9.9.2.3. Содержание плана медицинского обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

План медицинского обеспечения при ЧС разрабатывается на картах, аналогичных по масштабу, размеру и конфигурации картам Планов действий (карте возможной обстановки), с приложением пояснительной записки.

На графической части планов по видам всестороннего обеспечения в части касающейся отображаются:

·     задачи медицинского обеспечения при ликвидации ЧС, выполняемые старшим начальником в интересах вида (рода войск) Вооруженных Сил, главного управления Минобороны России, военного округа;

·     потенциально опасные объекты Вооруженных Сил и экономики, нанесенные на карту Плана действий, при угрозе и возникновении ЧС на которых потребуется организация и выполнение мероприятий медицинского обеспечения, оперативный прогноз масштабов и последствий возможных ЧС на этих объектах;

·     потенциально опасные объекты Вооруженных Сил и экономики, на которые решением старшего начальника нацелены соответствующие силы и средства для решения задач по ликвидации последствий ЧС, оперативный прогноз масштабов и последствий возможных чрезвычайных ситуаций на этих объектах;

·     районы (зоны, границы) опасных природных явлений (очагов) или процессов, нанесенные на карту Плана действий, при угрозе и возникновении которых потребуется организация и выполнение мероприятий медицинского обеспечения;

·     места дислокации подчиненных и взаимодействующих сил и средств наблюдения и контроля;

·     места дислокации подчиненных и взаимодействующих сил и средств, предназначенных (ориентированных) для решения задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, порядок и последовательность их действий (зоны (районы) ответственности; маршруты, исходные пункты и другие показатели и расчеты при выдвижении своим ходом; ж/д станции, аэродромы, порты, пристани погрузки, маршруты и расчеты на выдвижение к ним; маршруты и расчеты на перевозку;

·     основные ж/д станции, аэродромы, порты, пристани возможной выгрузки с указанием расчетного время прибытия к ним; планируемые районы сосредоточения (сбора) с указанием времени сосредоточения (прибытия); задачи по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и другие вопросы с учетом требований соответствующих наставлений, в том числе наставлений по обеспечению военных действий Вооруженных Сил в части, касающейся вопросов участия войск в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера);

·     пункты управления вышестоящих и взаимодействующих органов военного и государственного управления, органов местного самоуправления, органов управления по делам ГО и ЧС, других войск и воинских формирований, места дислокации выделяемых (привлекаемых) от них для ликвидации (участия в ликвидации) медико-санитарных последствий ЧС сил и средств в интересах медицинского обеспечения;

·     поясняющие (расчетные) таблицы, схемы и другие необходимые данные.

В пояснительной записке к плану медицинского обеспечения при ЧС излагаются:

1. Оценка возможной обстановки.

1.1. Краткая характеристика мест (районов) дислокации (базирования.) войск (сил):

·     характеристика рельефа, климата, растительности, гидрографии, административное деление, основные пути сообщения и транспорт, другие необходимые данные в местах (районах) дислокации (базирования) подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций.

1.2. Оценка техногенных опасностей:

·         общий состав и краткая характеристика нанесенных на карту плана медицинского обеспечения потенциально опасных объектов Вооруженных Сил и экономики с приложением их перечней по форме, установленной в Методических рекомендациях по подготовке ежегодных отчетов о проведенных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, оперативный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на этих объектах, их масштабов и последствий;

·         выводы из оценки техногенных опасностей.

1.3. Оценка природных опасностей:

·     оценка подверженности территорий в местах (районах) дислокации (базирования) объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил опасным природным явлениям или процессам, характерным для соответствующего региона (района), оперативный прогноз влияния их последствий на нормальные условия повседневной деятельности войск (сип), жизнедеятельности населения военных городков, состояние территорий, находящихся в введении Министерства обороны;

·     выводы из оценки природных опасностей.

1.4. Общие выводы из оценки возможной обстановки.

2. Порядок действий органов военного управления медицинской службы при угрозе и возникновении ЧС.

2.1. Замысел на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС и медицинское обеспечение войск (сил), участвующих в ликвидации последствий ЧС:

·     сосредоточение основных усилий при угрозе и возникновении ЧС;

·     способы и последовательность действий подчиненных медицинских воинских частей при угрозе и возникновении ЧС в зависимости от места их возникновения, прогнозируемых масштабов и последствий с приложением календарного плана основных мероприятий, проводимых в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;

·     состав подчиненных и (или) взаимодействующих сил и средств, определенных для наблюдения и контроля с приложением их перечня;

·     состав подчиненных и (или) взаимодействующих сил и средств, предназначенных (ориентированных) для решения задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с приложением их перечня , зоны (районы) их ответственности.

2.2. Задачи органов военного управления медицинской службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС:

·     задачи органов военного управления медицинской службы при угрозе возникновения ЧС;

·     задачи органов военного управления медицинской службы при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

3. Организация медицинского обеспечения:

·     цели, задачи и мероприятия по организации медицинского обеспечения войск (сил), участвующих (привлекаемых) к ликвидации последствий ЧС.

4. Организация взаимодействия и управления.

4.1. Организация взаимодействия:

·     организация взаимодействия между органами военного управления при угрозе и возникновении ЧС;

·     организация взаимодействия при угрозе и возникновении ЧС между органами военного управления медицинской службы и органами управления по делам ГО и ЧС, соответствующими органами исполнительной власти и (или) их комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4.2. Организация управления:

·     порядок управления силами медицинской службы при ликвидации последствий ЧС, в зависимости от их характера, места возникновения и масштаба распространения неблагоприятных факторов с приложением схемы организации (плана) связи при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В отношении военных городков, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отнесенных к объектам местной обороны разрабатывается раздел по ЧС плана местной обороны:

1. Оценка возможной обстановки.

1.1. Краткая характеристика места (района) дислокации медицинской воинской части:

·     характеристика рельефа, климата, растительности, гидрографии, административное деление, основные пути сообщения и транспорт, другие необходимые данные в месте (районе) дислокации МЧУ.

1.2. Оценка техногенных опасностей:

·     потенциально опасные объекты Вооруженных Сил и экономики, оперативный прогноз возможных ЧС на этих объектах, их масштабов и последствий;

·     выводы из оценки техногенных опасностей.

1.3. Оценка природных опасностей:

·     оценка подверженности места (района) дислокации МЧУ опасным природным явлениям или процессам, характерным для соответствующего региона (района), оперативный прогноз влияния их последствий на нормальные условия повседневной деятельности подчиненной медицинской воинской части (учреждения);

·     выводы из оценки природных опасностей.

1.4. Общие выводы из оценки возможной обстановки.

2. Порядок действий органов управления, сил и средств местной обороны объекта при угрозе и возникновении ЧС.

2.1. Замысел на ликвидацию последствий ЧС:

·     сосредоточение основных усилий при угрозе и возникновении ЧС;

·     способы и последовательность действий дежурной службы МЧУ, органов управления, сил и средств местной обороны объекта при угрозе и возникновении ЧС в зависимости от места их возникновения, прогнозируемых масштабов и последствий с приложением календарного плана основных мероприятий, проводимых в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;

·     состав подчиненных и взаимодействующих сил и средств, определенных для наблюдения и контроля с приложением их перечня;

·     состав подчиненных и взаимодействующих сил и средств, предназначенных (ориентированных) для решения задач по ликвидации последствий ЧС с приложением их перечня.

2.2. Задачи органов управления, сил и средств местной обороны объекта по ликвидации последствий ЧС:

·     задачи при угрозе возникновения ЧС;

·     задачи при возникновении и ликвидации последствий ЧС.

3. Организация всестороннего обеспечения мероприятий по ликвидации последствий ЧС.

3.1. Организация разведки в районе ЧС.

3.2. Организация инженерного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

3.3. Организация радиационной, химической и биологической защиты при ликвидации последствий ЧС.

3.4. Организация гидрометеорологического (или метеорологического) обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

3.5. Организация морально-психологического обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

3.6. Организация технического обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

3.7. Организация тылового обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

3.8. Организация медицинского обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

4. Организация взаимодействия и управления.

4.1. Организация взаимодействия:

·     организация взаимодействия с вышестоящим органом военного управления, штабом местной обороны гарнизона, другими воинскими частями гарнизона, в т.ч. с органами и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы  при угрозе и возникновении ЧС;

·     организация взаимодействия при угрозе и возникновении ЧС с органами управления по делам ГО и ЧС, соответствующими органами исполнительной власти и (или) их комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4.2. Организация управления:

·     порядок управления силами и средствами местной обороны объекта при ликвидации последствий ЧС, в зависимости от их характера, места возникновения и масштаба распространения неблагоприятных факторов с приложением схемы организации (плана) связи при ликвидации последствий ЧС.

На карте возможной обстановки отображаются:

·     замысел на ликвидацию последствий ЧС МЧУ;

·     потенциально опасные объекты, имеющиеся на территории МЧУ, оперативный прогноз масштабов и последствий возможных ЧС на них;

·     основные потенциально опасные объекты экономики, последствия аварий на которых могут привести к нарушению нормальных условий повседневной деятельности подчиненной МЧУ, жизнедеятельности военных городков, заражению (загрязнению) территории МЧУ, и (или) для ликвидации которых спланировано привлечение сил и средств местной обороны объекта, оперативный прогноз масштабов и последствий возможных ЧС на этих объектах;

·     районы (зоны, границы) опасных природных явлений (очагов) или процессов, последствия которых могут привести к нарушению нормальных условий повседневной деятельности подчиненной МЧУ, жизнедеятельности военных городков, оказать влияние на состояние территории МЧУ, для ликвидации последствий которых спланировано привлечение сил и средств местной обороны объекта;

·     места дислокации взаимодействующих сил и средств, предназначенных (ориентированных) для решения задач по ликвидации последствий ЧС (состав сил и средств, предназначенных (ориентированных) для решения задач по ликвидации последствий ЧС), порядок и последовательность их действий (зоны или районы ответственности; маршруты, исходные пункты и другие показатели и расчеты при выдвижении своим ходом; железнодорожные станции, аэродромы, порты, пристани погрузки, маршруты и расчеты на выдвижение к ним; маршруты и расчеты на перевозку;

·     ближайшие железнодорожные станции, аэродромы, порты, пристани возможной выгрузки с указанием расчетного времени прибытия к ним; планируемые районы сосредоточения (сбора) с указанием времени сосредоточения (прибытия); основные задачи по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и другие вопросы с учетом требований  наставлений по обеспечению военных действий Вооруженных Сил в части, касающейся вопросов участия войск в ликвидации (в обеспечении мероприятий по ликвидации) последствий ЧС;

·     места дислокации подчиненных и (или) взаимодействующих сил и средств наблюдения и контроля;

·     места дислокации взаимодействующих соединений, воинских частей, подразделений и организаций специальных войск, технического обеспечения и тыла, медицинских воинских частей (учреждений), спланированных для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (базы, склады, заводы, мастерские, госпитали, поликлиники и другие);

·     пункты управления вышестоящих и взаимодействующих органов военного управления, гарнизонов, взаимодействующих органов управления по делам ГО и ЧС, других войск и воинских формирований, места дислокации привлекаемых от них для ликвидации (участия в ликвидации) последствий ЧС сил и средств;

·     поясняющие (расчетные) таблицы, схемы и другие необходимые данные.

Уточнение плана медицинского обеспечения при ЧС проводится медицинской службой видов Вооруженных Сил, родов войск Вооруженных Сил, главных управлений Минобороны России, военных округов ежегодно и организуется параллельно с уточнением документов оперативного (боевого) планирования с привлечением должностных лиц соответствующих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, которые имеют к данным документам непосредственное отношение в соответствии со своими функциональными обязанностями.

Уточнение вторых (третьих) экземпляров плана медицинского обеспечения при ЧС (а также выписок из него), хранящихся в вышестоящих (взаимодействующих) органах военного управления (гарнизонах), осуществляется их разработчиками (представителями медицинской службы, в которых они разрабатывались или от которых направлялись) в сроки, устанавливаемые директивами (указаниями) вышестоящих органов военного управления по уточнению документов оперативного (боевого) планирования на соответствующий год.

Уточнение плана медицинского обеспечения при ЧС (а также его копий и выписок из него), производится внесением в документы необходимых изменений (исправлений), добавлений или заменой отдельных листов, в том числе отдельных листов топографических карт, по правилам, установленным для документов оперативного (боевого) планирования и с использованием тех же мастичных специальных печатей и штемпельных красок на соответствующий год или мастичных гербовых печатей.

На оборотной стороне последнего листа каждого документа (обороте топографической карты, оборотной стороне последнего листа пояснительной записки), делается поясняющая запись, заверяемая подписью соответствующего должностного лица и скрепляется мастичной гербовой печатью с действительным наименованием органа военного управления, объединения, соединения, гарнизона во всех экземплярах планирующих документов, независимо от мест их хранения.

Если в ходе уточнения документов плана медицинского обеспечения при ЧС изменений (исправлений) не вносилось, то об этом также оформляется соответствующая поясняющая запись, заверяемая вышеуказанным порядком.

При ежегодном уточнении плана медицинского обеспечения при ЧС, на экземплярах (выписках), хранящихся в вышестоящих (взаимодействующих) органах военного управления  право заверяющей подписи на всех документах предоставляется начальникам оперативных управлений (отделов, отделений) соответствующих штабов, в гарнизонах - военным комендантам гарнизонов или их помощникам.

В случае значительного количества изменений (исправлений), затрудняющих пользование документами плана медицинского обеспечения при ЧС, и по иным причинам, требующим их полной переработки, они разрабатываются (копируются) заново и представляются соответствующим руководителям на подпись и утверждение как вновь разработанные, при этом очередное их уточнение оформляется по году, установленному для документов оперативного (боевого) планирования.

Утратившие силу после переработки документы плана медицинского обеспечения при ЧС (а также копии и выписки из него) уничтожаются в местах их хранения установленным порядком.