9.3.3. Структура и содержание
разрабатываемого плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
План
медико-санитарного обеспечения населения в ЧС
состоит их текстуальной части и приложений (комплекс разноплановых мероприятий)
(рис. 9.3).
Рисунок
9.3 - Структура и содержание плана
медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
В первом разделе кратко излагается социально-экономическая и медико-тактическая
характеристика субъекта РФ необходимо отразить:
1).
Административное деление, численность, плотность населения и крупные населенные
пункты (особенно где возможны ЧС).
2).
Климат, растительность на территории субъекта РФ и другие природные факторы,
которые влияют на медико-санитарное обеспечение населения в возможных ЧС.
3).
Транспортные коммуникации и транспорт:
· железнодорожный,
· автомобильный,
· воздушный,
· водный,
· трубопроводный
(нефтегазопроводы).
Краткая
характеристика транспорта с учетом использования в целях эвакуации пораженных и
медицинских учреждений. Указываются наиболее уязвимые узлы коммуникаций,
участки путей сообщения, потенциально опасные участки газо-, нефтепроводов, аварии
и катастрофы которые могут влиять на экологическую обстановку, жизнь и здоровье
людей.
4).
Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов (по городам,
населенным пунктам) имеющих радиоактивные, аварийно-опасные химические
вещества, взрыво-, пожароопасные и биологические вещества, транспортных узлов,
станций, магистралей, где возможно скопление транспортных средств с этими
веществами, нефтепромыслов, гидроузлов и других объектов, где возможны
чрезвычайные ситуации с медико-санитарными последствиями (табл. 9.4, 9.5, 9.6,
9.7).
5).
Районы, неблагополучные в сейсмическом отношении, гидродинамической опасности
(наличие гидротехнических сооружений, возможные районы затопления местности, в
том числе при паводках различного происхождения), наиболее часто подверженные
другим стихийным бедствиям.
6).
Районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношении;
характеристика инфекционной заболеваемости и природно-очаговых инфекций.
Таблица 9.4 -
Характеристика химически опасных объектов* и медицинских формирований,
привлекаемых для ликвидации ЧС
№ п/п |
Наименование города (населенного пункта, района) |
Наименование объекта |
Наименование опасного вещества, используемого в производстве |
Количество опасного вещества (в т) |
Степень химической Опасности объекта** |
Потери населения |
Медицинские формирования, привлекаемые для ликвидации ЧС |
||||
Всего |
в том числе |
Наименование |
Кол-во |
Кто выделяет*** |
|||||||
санитарные |
безвозвратные |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
* В таблицу включаются потенциально опасные
объекты, на которых последствия ЧС выходят за пределы санитарно-защитной зоны
объекта.
** Степень химической опасности определяется
количеством населения, проживающего в зоне возможного заражения: I - более 75 тыс. чел., II - от 40 до 75 тыс. чел., III - до 40 тыс. чел.
*** В графе 12 указывается, кем выделяются
формирования.
Таблица
9.5 - Характеристика
взрывопожароопасных объектов и медицинских формирований, привлекаемых для ликвидации
ЧС
№ п/п |
Наименование города (населенного пункта, района) |
Наименование объекта |
Площадь объекта (кв. км) |
Численность наибольшей работающей смены (чел.) |
Наименование взрывопожаро- опасных веществ |
Количество (м. куб., т) |
Потери населения |
Медицинские формирования, привлекаемые для ликвидации ЧС |
||||
Всего |
в том числе |
Наименование |
Кол-во |
Кто выделяет* |
||||||||
санитарные |
безвозвратные |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
* В графе 13 указывается, кем выделяются
формирования.
Таблица
9.6 - Характеристика радиационно
опасных объектов и медицинских формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС
№ п/п |
Наименование города (населенного пункта, района) |
Наименование объекта |
Наименование радиоактивных веществ |
Количество (кг) |
Характеристика зон возможного заражения |
Потери населения |
Медицинские формирования, привлекаемые для ликвидации ЧС |
|||||||
Состав радионуклидов |
Плотность загрязнения (Ки/км. кв.) |
Площадь территории (км, кв.) |
Численность населения (тыс. чел.) |
Всего |
в том числе |
Наименование |
Кол- во |
Кто выделяет* |
||||||
санитарные |
безвозвратные |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
* В графе 15 указывается, кем выделяются
формирования
Таблица
9.7 - Характеристика биотехнологически
опасных объектов и медицинских формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС
№ п/п |
Наименование города (населенного пункта, района) |
Наименование объекта |
Площадь объекта (кв. км) |
Численность наибольшей работающей смены (чел.) |
Наименование биологически опасных веществ |
Количество био- опасных веществ (кг) |
Потери населения |
Медицинские формирования, привлекаемые
для ликвидации ЧС |
||||
Всего |
в том числе |
Наименование |
Кол-во |
Кто выделяет* |
||||||||
санитарные |
безвозвратные |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
* В графе 13 указывается, кем выделяются
формирования.
7).
Оценка возможной медико-санитарной обстановки на территории субъекта РФ при возникновении
конкретных крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
при
авариях на всех видах транспорта;
при
авариях на радиационно- и химически опасных объектах;
при
взрывах и пожарах;
при
катастрофических затоплениях, землетрясениях, массовых инфекционных
заболеваниях людей, животных и других возможных ЧС.
8).
Предстоящие мероприятия по медико-санитарному обеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях и их ориентировочный объем применительно к каждой
возможной ЧС, особенности территории, системы здравоохранения, в том числе и
ведомственного, влияющие на выполнение этих мероприятий. Потребность в силах и
средствах необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
9).
Задачи службы медицины катастроф регионального уровня по медико-санитарному
обеспечению населения субъекта РФ в ЧС. Построение системы медико-санитарного
обеспечения населения в ЧС, ее характеристика:
· состав
формирований и учреждений службы медицины катастроф здравоохранения субъекта РФ
и других министерств и ведомств, дислоцирующихся в пределах данной территории,
в том числе содержащиеся в постоянной готовности;
· сроки
приведения в готовность формирований и учреждений, базы их создания и место
расположения;
· выделяемый
в лечебно-профилактических учреждениях коечный фонд для приема, оказания
медицинской помощи и лечения пораженных в результате аварий, катастроф и
стихийных бедствий (где, в каких лечебных учреждениях, когда, сколько, какого
профиля койки выделяются или развертываются);
· органы
медицинского снабжения, наличие резерва медицинского, специального и
санитарно-хозяйственного имущества, его дислокация и порядок снабжения
формирований и учреждений службы медицины катастроф;
· органы
управления здравоохранения и службы медицины катастроф, их расположение, система
оповещения и управления.
Характеристика
сил и средств службы медицины катастроф и медицинских формирований и
подразделений Минобороны РФ, ОАО «РЖД», МВД РФ и других министерств и ведомств,
расположенных на территории РФ и привлекаемых для ликвидации медико-санитарных
последствий возможных ЧС.
Организация
защиты персонала службы медицины катастроф от воздействия поражающих факторов
возникающих вследствие ЧС (табл. 9.8).
Соответствие
наличия сил и средств службы медицины катастроф требуемому их количеству, при
наличии дефицита указывается как он покрывается (откуда, когда, кто).
10).
Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории субъекта РФ.
11).
Осуществление санитарно-гигиенического и эпидемиологического наблюдения и
контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных
объектах и прилегающей к ним территории.
12).
Потребности и выделение сил и средств здравоохранения для медико-санитарного
обеспечения населения, эвакуируемого из районов возможных ЧС глобального и
регионального масштабов, а также транспортных средств для эвакуации медицинских
учреждений, расчеты на их перевозку (табл. 9.9).
В
конце первого раздела делаются общие выводы.
Таблица
9.8 - Расчет обеспеченности формирований СМК СИЗ по состоянию на (месяц и год).
№ п/п |
Наименование городов, районов |
Количество СИ3: в числителе
- требуется иметь в
знаменателе – имеется в наличии |
|||||||||||||||
Медицинские формирования повышенной готовности |
Медицинские формирования,
кроме повышенной готовности |
||||||||||||||||
Противогазы |
Респираторы |
Защитная одежда
(ЗФО, Д-1) |
Медицинские средства защиты |
Противогазы |
Респираторы |
Защитная одежда
(ЗФО, Л-1) |
Медицинские средства защиты |
||||||||||
Фильтру- ющие |
Изолиру- ющие |
АИ-2 |
ИПП-8 |
ИПП-10 |
KJ |
Фильтру- ющие |
Изолиру- ющие |
АИ-2 |
ИПП-8 |
ИПП-10 |
KJ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Всего,
в т.ч. по городам, районам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: Обеспеченность средствами индивидуальной
защиты персонала ЛПУ отражается в планах
объектов здравоохранения. В гр. 10; 18
указывается численность личного состава
формирований, предназначенного для работы на
территории, в числителе и численность населения в знаменателе, зараженной РВ, или по обстановке из других формирований могут
оказаться на зараженной территории (в
Таблица 9.9 - Расчет транспортного обеспечения
учреждений СМК (без учета транспорта для
эвакуации ЛПУ)
№ п/п |
Наименование городов, районов |
Виды транспорта |
Требуется в ЧС |
Имеется |
Дополнительно выделяет |
||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Кол-во и кому |
Отв. лицо, телефон |
Срок поставки "Ч"
+ (ч) |
|||||
ЛПУ |
формиро- ваниям |
ЛПУ |
формиро- ваниям |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего,
в т.ч. по городам, районам |
Санитарные Автобусы Бортовые Легковые
и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Транспорт формирований СМК, работающих в
очагах или вблизи очагов катастроф, используется для
эвакуации пораженного
населения; транспорт ЛПУ используется для
обеспечения работы ЛПУ в процессе приема пораженных и оказания медицинской помощи. Расчет подписывается директором ТЦМК и
поставщиками транспортных средств.
Второй
раздел текстовой части плана медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях состоит из нескольких комплексов мероприятий
(подразделов), проводимых службой медицины катастроф и здравоохранением в целом
при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных
бедствий.
В подразделе «При угрозе возникновения крупных производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий» (режим повышенной готовности)
излагается порядок выполнения следующих мероприятий:
· оповещение
об угрозе возникновения ЧС органа управления здравоохранения субъекта РФ,
территориального центра медицины катастроф, членов комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины
катастроф, формирований и учреждений службы медицины катастроф и службы надзора
за санитарно-эпидемиологической обстановкой, а также формирований и учреждений
других министерств и ведомств, которые предусматривается привлечь для
ликвидации медико-санитарных последствий возможной ЧС;
· усиление
дежурно-диспетчерской службы в территориальном центре медицины катастроф,
органа управления здравоохранения субъекта РФ, медицинских формированиях и
учреждениях, привлекаемых для ликвидации возможных медико-санитарных последствий
ЧС;
· сбор,
обобщение и анализ данных о ходе развития возможной ЧС, прогнозирование
возможного развития медико-санитарной обстановки;
· информирование
сотрудников формирований и учреждений службы медицины катастроф, населения
(особенно о групповых и массовых инфекционных заболеваниях) о районах
возможного возникновения ЧС;
· приведение
в готовность сил и средств службы медицины катастроф, лечебно-профилактических
учреждений, учреждений и формирований службы надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой, предназначенных для ликвидации
медико-санитарных последствий возможной конкретной ЧС;
· подготовка
к выдаче сотрудникам формирований службы медицины катастроф, участвующих в
аварийно-спасательных работах при ликвидации возможной ЧС средств
индивидуальной защиты;
· проведение
мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения;
· организация
и проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от ЧС;
· приведение
в готовность автотранспорта и загородной зоны для эвакуации медицинских
учреждений, подлежащих выводу из зоны ЧС (при необходимости);
· создание
системы управления силами и средствами службы медицины катастроф, привлекаемыми
для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
В подразделе «При возникновении крупных производственных аварий,
катастроф и стихийных бедствий» (режим чрезвычайной ситуации) излагается
порядок выполнения следующих мероприятий:
· оповещение
органа управления здравоохранения субъекта РФ, территориального центра медицины
катастроф, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф, формирований и
учреждений службы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, а также
формирований и учреждений других министерств и ведомств, привлекаемых для
ликвидации медико-санитарных последствий возникшей ЧС;
· приведение
в готовность (если ранее не были приведены) формирований и учреждений службы
медицины катастроф;
· организация
и проведение медико-санитарной разведки в очаге ЧС и прогнозирование
медико-санитарной обстановки;
· выдвижение
в зону ЧС оперативной группы органа управления здравоохранения субъекта РФ и
территориального центра медицины катастроф, сил и средств службы медицины катастроф;
· выдвижение
и развертывание их для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС
(какие формирования и учреждения, кто формирует, их состав и предназначение,
сроки готовности, где и с какого времени приступают к работе);
· организация
медико-санитарного обеспечения пораженных в зоне ЧС;
· организация
медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны ЧС;
· организация
медицинского снабжения формирований и учреждений, осуществляющих ликвидацию
медико-санитарных последствий ЧС;
· медицинская
защита населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС (объем
мероприятий, сроки и порядок выполнения и привлекаемые для их выполнения силы и
средства;
· организация
и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского
освидетельствования пораженных.
В
обязательном порядке излагаются вопросы всестороннего обеспечения действий
органов управления, формирований, учреждений службы медицины катастроф и
здравоохранения, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС (финансовое, материально-техническое
и др.); вопросы взаимодействия со службой медицины катастроф Минобороны РФ, ОАО
«РЖД» и других ведомств, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф соседних
субъектов Российской Федерации, общественными организациями по вопросам сбора и
обмена информацией о медико-санитарном обеспечении населения при различных ЧС,
направления сил и средств для их ликвидации.
Организация
информационного обеспечения заключается в информировании органов управления
РСЧС, администрации субъекта РФ, средств массовой информации, населения о ходе
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, действиях и правилах поведения в
районе ЧС.
К
плану медико-санитарного обеспечения населения в ЧС прилагается ряд других документов,
обеспечивающих более эффективное решение управленческих задач. Одним из таки
документов является карта возможной медико-санитарной обстановки при
возникновении ЧС (М 1:200000), на которую наносятся:
· границы
административного деления субъекта РФ и границы с соседними субъектами РФ;
· органы
(пункты) управления здравоохранения субъекта РФ (в т.ч. территориальный центр
медицины катастроф), территориальные органы по делам ГО и ЧС, медико-профилактические
учреждения, учреждения службы крови, формирования службы медицины катастроф (в
т.ч. ведомственного подчинения) и базы их создания, выделяемых по плану
взаимодействия и привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
· наиболее
потенциально опасные объекты, где возможны ЧС с медико-санитарными
последствиями (АЭС, химически опасные объекты, аэропорты, речные (морские)
порты и вокзалы, участки нефтегазопроводов, другие объекты экономики);
· районы
с большой концентрацией радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных
объектов и населенных пунктов с возможными зонами заражения;
· районы,
неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношениях, подверженные
геофизическим, геологическим, метеорологическим и другим стихийным бедствиям;
· наиболее
крупные гидроузлы с зонами возможного катастрофического затопления, районы
возможного подтопления;
· численность
населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС и возможные
санитарные потери среди населения;
· основные
транспортные коммуникации (в т.ч. узловые станции, порты и пристани, вокзалы,
аэропорты), эвакуационные направления, по которым возможна эвакуация пораженных
из зоны ЧС до конкретных лечебно-профилактических учреждений;
· пункты
размещения запасов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий
ЧС.
На
карту могут наноситься и другие данные, отражающие особенности конкретной
возможной чрезвычайной ситуации территории, службы медицины катастроф,
справочно-информационные и расчетные таблицы.
В
календарном плане основных мероприятий службы медицины катастроф при угрозе и ЧС
ситуаций отражаются основные мероприятия, проводимые службой медицины катастроф
в хронологическом порядке с указанием времени выполнения (табл. 9.10).
Решение
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ по ликвидации медико-санитарных
последствий ЧС оформляется на карте (схеме, плане населенного пункта) с
пояснительной запиской к нему и заблаговременно подготавливается в виде
формализованного документа. В решении отражаются
наиболее важные принципиальные положения:
· основные
задачи службы медицины катастроф по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС,
условия их выполнения;
· возможная
величина и структура санитарных потерь и характер их возникновения;
· наиболее
рациональная группировка сил и средств службы медицины катастроф к началу
медико-санитарного обеспечения, маневр ими в ходе медико-санитарного
обеспечения; объем медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации;
· порядок
эвакуации пораженных и больных в ходе медико-санитарного обеспечения;
· основные
санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при подготовке и в
ходе медико-санитарного обеспечения;
· основные
мероприятия службы медицины катастроф по защите личного состава от поражающих
факторов ЧС, защите, охране сил и средств службы медицины катастроф;
Таблица 9.10 - Календарный план основных мероприятий службы медицины катастроф при угрозе
и возникновении ЧС (вариант)
№ п/п |
Мероприятия по режимам готовности службы МК |
Время в часах от
"Ч" - показатели времени введения каждого режима готовности службы МК |
||||||||||||
Минуты |
Ч+2 |
Ч+З |
Ч+4 |
Ч+12 |
Ч+24 |
Ч+48 |
и т.д. |
|||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|||||||||
|
I. При угрозе возникновения ЧС |
|
||||||||||||
1. |
Получение
сигнала о введении режима "ПГ" и
его проверка |
_______ |
||||||||||||
2. |
Доклад руководству о получении
сигнала "ПГ" |
_______________ |
||||||||||||
3. |
Оповещение
руководящего состава службы |
_________________________ |
||||||||||||
4. |
Оповещение
формирований службы и взаимодействие органов |
__________________________ |
||||||||||||
5. |
Сбор
руководящего состава службы МК |
_________________________________________________________ |
||||||||||||
6. |
Сбор
персонала формирований службы МК (при необходимости, по распоряжению руководства) |
__________________________________________________________ |
||||||||||||
7. |
Уточнение обстановки и постановка задач |
_________________________________________________________________________________ |
||||||||||||
8. |
Выполнение
мероприятий * по защите персонала
формирований службы |
____________________________________ |
||||||||||||
9. |
Выполнение
мероприятий* по смягчению возможного воздействия поражающих
факторов ЧС, предупреждению поражений населения и персонала формирований |
_________________________ |
||||||||||||
10. |
Корректировка
плана мед. обеспечения населения в ЧС,
доведение изменений до исполнителей, руководителей службы МК др. ведомств |
______________________ |
||||||||||||
11. |
Представление
установленным порядком
донесений |
__________________________________________________________________________ |
||||||||||||
|
П.
При возникновении ЧС |
|
||||||||||||
12. |
Получение
сигнала о введении чрезвычайного режима, его проверка, доклад руководству |
_______________ |
||||||||||||
13. |
Уточнение полученных данных об обстановке ЧС, ее оценка |
________________________ |
||||||||||||
14. |
Получение задачи на проведение мероприятий, доведение задачи
до исполнителей |
__________________ |
||||||||||||
15. |
Приведение
в готовность* сил и средств службы, подготовка к действиям в ЧС |
__________________________ |
||||||||||||
16. |
Организация
взаимодействия с силами службы МК др. ведомств |
______________________________________________________ |
||||||||||||
17. |
Подготовка
оперативной группы к работе в очаге ЧС |
_______________________________________ |
||||||||||||
18. |
Представление
донесений и т.д. |
|
||||||||||||
*
Указанные мероприятия детально отражаются в соответствующих расчетах плана и в
планах медико-санитарного обеспечения.
· основные
мероприятия по обеспечению медицинским имуществом, трансфузионно-инфузионными
средствами и кислородом;
· резерв
сил и средств СМК и порядок его использования;
· управление
силами и средствами службы медицины катастроф в ходе медико-санитарного
обеспечения и порядок взаимодействия.
На карте (схеме) отражаются:
· границы
зоны ЧС;
· необходимые
данные о силах и средствах СМК и РСЧС;
· районы
(участки, объекты) сосредоточения основных усилий по медико-санитарному обеспечению
населения в ЧС;
· распределение
сил и средств усиления медицинских учреждений, формирований;
· расположение
привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств
здравоохранения, в том числе службы медицины катастроф и других аварийно-спасательных
формирований;
· участки
(районы) ведения аварийно-спасательных работ, разграничительные линии между
ними;
· исходные
пункты (районы) сосредоточения подчиненных сил и средств службы медицины
катастроф, взаимодействующих формирований, привлекаемых для решения совместных
задач;
· маршруты
и порядок выдвижения формирований СМК в район проведения аварийно-спасательных
работ (при необходимости походный порядок, время прохождения исходного пункта,
препятствия на маршруте движения и порядок их преодоления, пункт прибытия,
развертывания и работы);
· размещение
пунктов управления (вышестоящего органа власти, органа управления
здравоохранения и служб медицины катастроф других министерств и ведомств;
· фактическая
радиационная, химическая и биологическая обстановка в районе действия сил и
средств СМК и аварийно-спасательных формирований;
· система
управления и оповещения и другие необходимые данные.
Карта
отрабатывается после возникновения конкретной ЧС (рис. 9.4). Все что невозможно
нанести на карту (схему) излагается в пояснительной записке.
Решение
подписывается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утверждается
начальником гражданской обороны субъекта РФ.
Расчет
сил и средств здравоохранения, в т.ч. службы медицины катастроф привлекаемых
для ликвидации медико-санитарных последствий применительно к конкретной
возможной ЧС оформляется в виде таблиц (табл. 9.11 – 9.24).
Организация
управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий оформляется в виде схемы (рис. 9.5).
Рисунок 9.5 - Схема лечебно-эвакуационных мероприятий при ликвидации медико-санитарных
последствий железнодорожной катастрофы на перегоне
Поварово
– Солнечногорск в результате террористического акта.
Рисунок 9.4 -
Карта-схема проведения спасательной, гуманитарной операции и
лечебно-эвакуационных мероприятий в
отношении пострадавших
при землетрясении в городе Чэнду (КНР) 2008 году.
Таблица 9.11 - Прогнозируемый вывод из строя объектов здравоохранения на территории и
возможные потери медицинского персонала при ЧС техногенного
и природного характера
Виды ЧС по характеру поражающего воздействия |
Количество объектов здравоохранения |
Количество медперсонала всех спец. (тыс.чел) |
|||||||||
В числителе – всего в возможных зонах поражения В знаменателе - выводится из строя |
Всего в возможных зонах поражения потери |
||||||||||
Больн. коек |
МСЧ коек |
Поликл. (амб.) |
ФАП |
Служба сан.-эпид. надзор |
Аптеки |
СПК (ОПК) и др. |
Врачи |
Средний медперсонал |
|||
санитарные |
безвозвратные |
санитарные |
безвозвратные |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего,
в т.ч. по городам, районам |
29/650 6/4200 |
4/600 2/120 |
18/10 |
14/4 |
8/2 |
21/7 |
3/- |
380/50 |
380/10 |
940/120 |
940/25 |
Таблица
9.12 - Расчет создания формирований СМК на базе территориальных органов здравоохранения
субъекта РФ
№ п/п |
Наименование городов районов |
Бригады скорой медпомощи всего (числитель) в т.ч. на дежурстве (знаменатель) |
Бригады специализированной медпомощи всего (числитель) в т.ч. повышенной готовности (знаменатель) |
ВСБ |
БЭДП |
||||||||||
Всего |
в т.ч. |
Всего |
по профилям |
||||||||||||
Ф |
ВР |
СП |
OX |
ТР |
О |
ДХ |
РТ |
ТТ |
и т.д. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Всего,
в т.ч. по городам, районам применительно каждой к возможным ЧС |
Заполняется с учетом реально имеющихся
физических лиц |
Условные обозначения: Ф - фельдшерские;
ВР - врачебные, СП - специализированные; ОХ - общехирургические; ТР - травматологические; О - ожоговые; ДХ - детские
хирургические; РТ - радиотерапевтические;
ТТ - токсико-терапевтические. Другие бригады: ПТ - психотерапевтические; И - инфекционные; НХ - нейрохирургические;
АГ – акушеро-гинекологические; ТФ -трансфузиологические, РА
- реанимационно-анестезиологические; СЭ - судебноэкспертные
и др.; ВСБ - врачебно-сестринские;
БЭДП - бригады доврачебной экстренной
медпомощи, др. (в зависимости от наличия).
Таблица
9.13 - Расчет комплектования медицинскими кадрами
территориальных формирований СМК
№ п/п |
Наименование городов, районов |
Количество медицинского персонала в
составе формирований: всего/в т.ч. в формированиях повышенной готовности |
||||||||||||||
Врачи |
Средний медицинский персонал |
|||||||||||||||
Всего |
в т.ч. по специальности |
Всего |
в т.ч. по специальности |
|||||||||||||
ОЗД |
Х |
ТР |
КБ |
ДХ |
РА |
Р |
ТТ |
АН |
О |
П |
АН |
Др. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Всего, в т.ч. по го- родам и районам |
Заполняется с учетом реально имеющихся
физических лиц. |
Условные
обозначения: ОЗД -организаторы
здравоохранения; Х - хирурги; ТР - травматологи; КБ -комбустиологи;
ДХ - детосие
хирурги; РА - реаниматологи-анестезиологи;
Р - радиологи; ТТ - терапевты-токсикологи; О -
операционные; П
- перевязочные;
АН - анестезиологи (анестезистки), др. в зависимости
от наличия.
Таблица
9.14 - Расчет создания и комплектования
медицинскими кадрами формирований СМК, созданных
на базе ведомственных органов здравоохранения
№ п/п |
Наименование города, районов где дислоцируются формирования |
В числителе - кол-во создаваемых
формирований В знаменателе – численность врачей
(средний медицинский персонал) |
|||||||||
Военно-медицинская служба |
Врач-сан. служба ОАО «РЖД» |
МСГО |
Служба сан.-эпид.надзора |
Др. ведом. |
|||||||
Наименование формирований |
|||||||||||
БСМП |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего,
в т.ч. на территории городов и районов |
___5___ 15-(20) |
|
_1(ГО)_ 15-36 |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: В таблице указываются те города и районы, где дислоцируются
созданные формирования, и какие формирования (отряды, бригады). Медицинские подразделения войск
ГО показываются в графах 3-5. С пометкой «ГО»
(см. гр. 5 - медрота в/ч ГО, штат условный). Расчет комплектования медицинскими
кадрами формирований служб медицины катастроф ведомств отрабатывается в их
планах (с указанием профиля формирований). Расчет согласовывается с
соответствующими ведомствами с росписью ответственного лица ведомства.
Таблица 9.15 - Расчет перепрофилизации коечной сети ЛПУ городов и районов для госпитализации пораженных
и больных при ЧС
№ п/п |
Наименование городов, районов |
Всего коек в ЛПУ (всех профилей) |
Количество и профиль
развертываемых коек при ЧС |
|||||||||||
Всего |
в т.ч. по профилям |
|||||||||||||
OX |
ТР |
О |
ТТ |
Р |
И |
Дет. |
Реан. |
ПН |
Др. |
Резервные |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Всего,
в т.ч. по городами районам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: ОХ
- общехирургические; ТР - травматологические;
О - ожоговые; ТТ - токсико-терапевтические;
Р - радиологические; И - инфекционные; Дет. -
детские (всех профилей); Реан. - в
реанимационных отделениях (интенсивной терапии); ПН - психоневрологические. В
графе 3 указываются штатные койки в тех ЛПУ, которые имеют задание для приема
пораженных (больных) при ЧС.
Таблица
9.16 - Расчет медицинского снабжения
формирований и учреждений СМК
№ п/п |
Наименование городов, районов |
Количество формирований, обеспеченных мед. имуществом, по табелю. Имущество хранится: |
Потребности (числитель); имеется (знаменатель) мед. имущества на количество коек |
|||||||||||||||
в запасе ЛПУ |
в центре МК |
в аптечной сети и т.д. |
Всего |
в том числе: |
||||||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
в запас ЛПУ |
в центре |
в аптечной сети |
база спец. мед. снабжения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего,
в т.ч. по городам районам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1200 1000 |
1200 400 |
1200 200 |
1200 250 |
1200 150 |
Примечание: А - специализированные мед. бригады постоянной готовности;
Б - бригады скорой медицинской помощи; В - врачебно-сестринские
бригады; Г - бригады доврачебной медицинской
помощи и др. Расчет: на 12 ч работы формирований; на
24 ч - для коек в ЛПУ (при большем сроке -
указать на какой срок имеется запас мед. имущества).
В
расчете показывается количество формирований, обеспеченных медицинским
имуществом по основной номенклатуре и готовых к выполнению своих задач. При
недостатке обеспеченности показываются источники пополнения мед. имущества в
примечании к расчету. Расчет подписывается директором ТЦМК и поставщиками
имущества с указанием сроков поставки.
Таблица
9.17 - Расчет поставки медицинского имущества из местных ресурсов ЛПУ СМК
№ п/п |
Наименование
городов, районов |
Наименование (по основным видам) |
Ед. измерения |
Кол-во |
Кто поставляет |
Срок поставки "Ч" + ... (ч) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего,
в т.ч. по городам, районам |
1.
Кислород 2.
Дистилированная вода 3.
Антибиотики 4.
Спирт этиловый 96° 5.
Спирт этиловый 70° и
т.д. |
тыс. л. тыс. л. млн. ед. кг кг |
180 700 120000 600 300 |
Кислородоб. Ст Пищекомбинат СЗЖР Спирт - АО - " - |
Ч + 4 ч. Ч + 2 ч. Ч + 2 ч. Ч + 4 ч. - " - |
Примечание:
гр. 3; 6; 7 заполняются по городам и районам с
учетом реальных возможностей по наличию
средств мед. имущества и поставщиков в каждом
городе, районе. Расчет подписывается
директором ТЦМК и поставщиками.
Таблица
9.18 - Расчет поставки санитарно-хозяйственного имущества из местных ресурсов
ЛПУ СМК
№ п/п |
Наименование
городов, районов |
Наименование предметов имущества |
Ед. измерения |
Кол-во |
Кто поставляет |
Срок поставки "Ч" + ... (ч) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего,
в т.ч. по городам, районам |
Постельное
белье Нательное
белье и
т.д. |
комплект - " - |
21.00 31.00 |
Гостиница Комбинат
АО |
Ч + 4 ч. Ч + 2 ч. |
Примечание: гр.
3; 6; 7 заполняются по городам и районам с учетом реальных возможностей по
наличию имущества и поставщиков в каждом городе, районе. Расчет ведется только
для ЛПУ, имеющих задание по приему пораженных (больных) при ЧС. Расчет
подписывается директором ТЦМК и поставщиками.
Таблица
9.19 - Расчет обеспечения кровью, ее
компонентами и препаратами СМК
№ п/п |
Наименование городов, районов |
Количество доноров |
В числителе:
имеется в запасе в ЛПУ В знаменателе: может быть заготовлено
(поставлено) в течение суток |
|||||||||||
актив- ных |
резерв- ных |
Кровь (л/сут) |
Компоненты, препараты крови. |
|||||||||||
Всего |
в т.ч. 0(1) гр. |
«А» |
«Б» |
«В» |
«Г» |
«Д» |
«Е» |
«Ж» |
«З» |
и т.д. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Всего,
в т.ч. по городам, районам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
«А» - сухая стандартная сыворотка для переливания (мл); «Б» - нативная стандартная сыворотка
для переливания (мл); «В» - сыворотка стандартная для определения группы крови
(мл); «Т» - плазма сухая (мл); «Д» - масса эритроцитная (мл); «Е»
- масса лейкоцитарная (мл); «Ж» - масса тромбоцитарная;
«3» - раствор протеина (л) и т.д. Расчет
отрабатывается совместно с СПК для ЛПУ, выделяющих койки для приема пораженных
(больных) при ЧС с указанием сроков поставки, ее компонентов и препаратов.
Расчет подписывается директором ТЦМК и поставщиками.
Таблица
9.20 - Расчет поставки специмущества
учреждениям, формированиям СМК
№ п/п |
Наименование
городов, районов |
Наименование предметов имущества |
Ед. измерения |
Кол-во |
Кто поставляет |
Срок поставки "Ч" + ... (ч) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего,
в т.ч. по городам, районам |
Радиостанции
(марка) Противогазы
ГП-7 и
т.д. |
шт. шт. |
41 1250 |
- - |
- - |
Примечание.
гр. 3; 6; 7 заполняются по городам и районам с
учетом реальных возможностей по наличию имущества и поставщиков в каждом городе, районе по согласованию с
управлением по ГОЧС, подписывается директором ТЦМК и поставщиками
(ведомствами), силы которых по плану участвуют в ликвидации медико-санитарных
последствий ЧС.
Таблица
9.21 - Расчет эвакуации учреждений
здравоохранения и медицинского обеспечения эвакуируемого населения из возможных
зон ЧС
№№ п/п |
Наименование городов, районов |
Подлежат
эвакуации из зон возможных
ЧС (Прибывают на территорию районов ) |
Выделяется для медицинского
обеспечения эвакуируемого населения |
||||||||
больниц коек |
больных |
персо- нала |
поликл. персон. |
др. ЛПУ |
населения (чел.) |
врачей |
ср. мед- персонал |
обслуж. Персонал |
сан- машин |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего,
в т. ч по городам, районам |
5/1200 |
400 |
960 |
2/80 |
- |
10200 |
3 |
6 |
8 |
2 |
(образец заполнения) |
Примечания:
Расчеты потребности транспорта для эвакуации ЛПУ,
потребности общественных зданий для их
развертывания, материально-технического обеспечения и др. отражаются в планах
службы города, района и объектов здравоохранения. Расчеты эвакуации учреждений
здравоохранения ведомственного подчинения отражаются в планах медицинского
обеспечения ведомств, в настоящем плане не отражается, либо отражается по
согласованию. Районы, на территории которых прибывают эвакуируемые ЛПУ и население,
в графах 3-8 показывают количество прибывающих ЛПУ и населения.
Таблица
9.22 - Расчет транспортного обеспечения
эвакуации из зон ЧС ЛПУ
№ п/п |
Наименование городов, районов |
Виды транспорта |
Требуется
транспорта |
Имеется с учетом выделяемого ЛПУ (по расчету
приложения 2) |
Выделяется
дополнительно транспорт |
||||||||
Всего |
в том числе
для эвакуация |
Всего |
в том числе для
эвакуации |
Всего |
Кто вы- деляет телефон отв. лицо |
Срок вы- деления "Ч"+...(ч) |
|||||||
больных |
персонала |
имущества |
больных |
персонала |
имущества |
||||||||
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Всего,
в т.ч. по городам,
районам |
Санитарные Автобусы Бортовые Легковые и
др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: расчет потребности транспорта отрабатывается в городах и районах, где по прогнозируемой обстановке необходима эвакуация ЛПУ, причем по одному варианту с наибольшим
объемом эвакомероприятий по данному ЧС, данные представляются в ТЦМК. Эвакуация
ведомственных ЛПУ, участвующих в ликвидации последствий ЧС, планируется
ведомствами.
Таблица 9.23 - Расчет сил и средств, выделяемых по
взаимодействию службами медицины катастроф
ведомственного подчинения (вариант)
№ п/п |
Кто выделяет |
Наименование
сил и средств |
Кол-во числ. |
Кому выделяются (место назначения) |
Срок готов- ности, при- бытия в пункт назна- чения (ч) |
На какой срок |
Задачи. Цель выделения сил и средств |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
|
||
Всего по
области (краю,
республике) |
|
|||||||||
1.1. |
Территориальная
служба медицины
катастроф |
Койки
в ЛПУ (профили указываются по городам,
районам) |
1200 600 300 |
Воен. мед.
службе округа Медслужбе
УВД Врач.-сан.
службе ж. дороги отделению ж. дороги) |
Ч+12 Ч+10 Ч+8 |
- |
Госпитализация
военнослуж. при ЧС - " - Госпитализация
пораженных на ж.д. узлах |
|
||
|
|
Бригады
специализированной мед.
помощи повышенной готовности (профили
указываются по городам, районам Санитарный
транспорт и т.д. |
10 5 2 5 |
Воен.
мед. службе округа Медслужбе
УВД Врач.-сан.службе
ж.дороги Врач.-сан.
службе ж.дороги |
Ч+8 Ч+6 Ч+12 Ч+10 |
|
Работа
в составе ЛПУ ведомств - " - - " - Эвакуация
больных в стационары для нетранспортабельных |
|
||
1.2. |
Медицинская
служба МО (гарнизон, военный округ) на территории субъекта РФ |
Койки
в в/госпиталях (терапевт, хир. проф.) Бригады
специализированной медпомощи повышенной
готовности (профили указываются по городам, районам, где выделяются бригады) Палатки
УСБ-56 Палатки
УСТ-56 Станки
Павловского Санитарные
носилки Стерилизационно-дистилляционные установки Дезинфекционно-душевые
установки и т.д. |
400 10 2 38 40 50 600 5 1 8 |
СМК области СМК
области Врач.-сан.
службе ж.дороги СМК
области - " - - " - - " - - " - Врач.-сан.
службе ж. дороги СМК
области |
Ч+2 Ч+6 - Ч+12 Ч+12 Ч+12 Ч+12 Ч+18 Ч+18 |
- - на весь пери-од |
Госпитализация
пораженного населения Для
работы в ЛПУ в зонах ЧС - " - Развертывание
медпунктов в очагах ЧС - " - Эвакуация
пораженного населения - " - В
медпункты очагов ЧС - " - - " - |
|
||
1.3. |
Врачебно-санитарная служба железной дороги (отделения дороги) МПС в границах терри-тории субъекта РФ |
Бригады
доврачебной медицинской помощи Санитарные
летучки Вагоны-перевязочные
и т.д. |
10 5 8 |
Военно-медицинской.
службе округа СМК
области СМК
области Медслужбе
УВД области |
- Ч+12 Ч+8 - |
- - - - |
Оказание
доврачебной и первой мед.по-мощи при ЧС на базе воен.снаба Оказание
первой врачебной помощи в очаге
ЧС Оказание
первой врачебной и квалиф. Мед.
помощи на границе очага ЧС |
|
||
1.4. |
Медицинская
служба УВД
области (края, республики) |
Койки
в госпитале Санитарные
носилки и т.д. |
200 100 |
СМК области СМК
области |
Ч+24 Ч+12 |
2 сут. 2 сут. |
Оказание
квалифицированной мед. по- мощи с посл. Переводом в ЛПУ области Эвакуация пораженных |
|||
1.5. |
Центры
госсанэпиднад- зора области (края, рес- публики) |
Группы
эпидемиологической разведки и
т.д. |
10 2 1 |
СМК
области Воен.
мед. службе округа Мед.
службе УВД области |
Ч+4 Ч+8 Ч+12 |
2 сут. |
Проведение эпидемиологич. Разведки |
|||
1.6. |
Гражданская
оборона области
(края, республики) |
Спасательные
формирования (кол-во/числ.
л.с.) Медицинские
роты в/частей Стерилизационно-дистилляционные
уста- новки Подразделения
спец.обработки с полной санитарной
отработкой пораженных и т.д. |
2 600 5 150 2 40 2 3 2 |
СМК
области Воен.
мед.службе военного округа Медицинской
службе УВД области СМК
области - " - - " - |
Ч+3 ч. - - Ч+8 ч. Ч+12 ч. Ч+24 ч. |
на весь период - " - - " - - " - |
Оказание
первой медпомощи поражен-ным их вынос из зон заражения (Пр.
МЧС № 173- Оказание
первой врачебной с элемента- ми
квалифицированной мед. помощи в очагах
ЧС По
назначению - " - |
|||
Примечание: приложение отрабатывается по тем городам и районам области (края, республики), где
выделяются силы и средства соответствующими
медицинскими службами ведомств
(по месту их дислокации).
Таблица 9.24 - Состав группировки сил СМК для ликвидации медико-санитарных последствий
ЧС в городе, районе, области применительно к конкретной ЧС (вариант)
№№ п/п |
Силы СМК (сроки готовности) |
Количество сил СМК приводится в готовность |
||||||
ЧС природного происхождения |
ЧС техногенного характера |
|||||||
земле- трясе-ния |
навод-нения |
и т. д. |
на АЭС |
на химич. опасном объекте |
взрывы пожары |
и т.д. |
||
I |
"Ч"+0,5
ч. Бр. скор. МП (деж) |
60 |
2 |
|
8 |
50 |
15 |
|
II |
"Ч"+3
ч. Бр. скор. МП (деж) Бр. СМП ПГ Койки в ЛПУ |
20 10 300 |
5 2 50 |
|
10 - 100 |
10 3 300 |
10 2 100 |
|
III |
"Ч"+6
ч. Бр. СМП в т.ч. травматолог токсикотерапевт радиолог и т.д. Койки в ЛПУ |
8 - - - 500 |
2 - - - 100 |
|
12 - - 5 50 |
2 - 4 - 100 |
4 - - - 120 |
|
IV |
"Ч"+12
ч. Бр. СМП в т.ч. травматолог инфекционист токсикотерапевт радиолог и т.д. Койки в ЛПУ Силы ведомств. подчинен. (фор- мир., койки) |
22 20 1 - 1 |
- - - - - 50 |
|
18 1 1 1 15 200 |
8 1 1 6 - 250 |
7 4 1 1 1 300 |
|
Примечание: дополнительно к данному расчету сил СМК в масштабе области отрабатываются
частные расчеты сил СМК для ликвидации медико-санитарных
последствий при ЧС на отдельных
объектах (АЭС, ХОО и др.) с учетом
особенностей административных территорий и наличия медицинских формирований. В I эшелоне сил включаются формирования с
готовностью - 0,5 ч., во II
эшелоне - с готовностью 3 ч., в III
эшелоне с готовностью позже 3 ч.
Для обеспечения реализации плана заблаговременно разрабатываются документы по управлению, оформляются заявки на все виды обеспечения, наряды, накладные, доверенности на получение имущества и техники, ордера на занятие помещений на случай эвакуации в загородную зону. Все документы к плану не прилагаются, а хранятся в рабочих папках соответствующих исполнителей