9.3.3. Структура и содержание разрабатываемого плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

 


План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС состоит их текстуальной части и приложений (комплекс разноплановых мероприятий) (рис. 9.3).

Рисунок 9.3 - Структура и содержание плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

 

В первом разделе кратко излагается социально-экономическая и медико-тактическая характеристика субъекта РФ необходимо отразить:

1). Административное деление, численность, плотность населения и крупные населенные пункты (особенно где возможны ЧС).

2). Климат, растительность на территории субъекта РФ и другие природные факторы, которые влияют на медико-санитарное обеспечение населения в возможных ЧС.

3). Транспортные коммуникации и транспорт:

·     железнодорожный,

·     автомобильный,

·     воздушный,

·     водный,

·     трубопроводный (нефтегазопроводы).

Краткая характеристика транспорта с учетом использования в целях эвакуации пораженных и медицинских учреждений. Указываются наиболее уязвимые узлы коммуникаций, участки путей сообщения, потенциально опасные участки газо-, нефтепроводов, аварии и катастрофы которые могут влиять на экологическую обстановку, жизнь и здоровье людей.

4). Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов (по городам, населенным пунктам) имеющих радиоактивные, аварийно-опасные химические вещества, взрыво-, пожароопасные и биологические вещества, транспортных узлов, станций, магистралей, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами, нефтепромыслов, гидроузлов и других объектов, где возможны чрезвычайные ситуации с медико-санитарными последствиями (табл. 9.4, 9.5, 9.6, 9.7).

5). Районы, неблагополучные в сейсмическом отношении, гидродинамической опасности (наличие гидротехнических сооружений, возможные районы затопления местности, в том числе при паводках различного происхождения), наиболее часто подверженные другим стихийным бедствиям.

6). Районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношении; характеристика инфекционной заболеваемости и природно-очаговых инфекций.

 

 


Таблица 9.4 - Характеристика химически опасных объектов* и медицинских формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС

п/п

Наименование

города

(населенного

пункта, района)

Наименование

объекта

Наименование

опасного вещества, используемого в производстве

Количество

опасного вещества

(в т)

Степень химической

Опасности объекта**

Потери населения

Медицинские формирования,

привлекаемые для ликвидации ЧС

Всего

в том числе

Наименование

Кол-во

Кто

выделяет***

санитарные

безвозвратные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

* В таблицу включаются потенциально опасные объекты, на которых последствия ЧС выходят за пределы санитарно-защитной зоны объекта.

** Степень химической опасности определяется количеством населения, проживающего в зоне возможного заражения: I - более 75 тыс. чел., II - от 40 до 75 тыс. чел., III - до 40 тыс. чел.

*** В графе 12 указывается, кем выделяются формирования.

 

Таблица 9.5 - Характеристика взрывопожароопасных объектов и медицинских формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС

п/п

Наименование

города (населенного пункта, района)

Наименование объекта

Площадь объекта

(кв. км)

Численность 

наибольшей

работающей

смены (чел.)

Наименование

взрывопожаро-

опасных веществ

Количество

(м. куб., т)

Потери населения

Медицинские формирования,

привлекаемые для ликвидации ЧС

Всего

в том числе

Наименование

Кол-во

Кто

выделяет*

санитарные

безвозвратные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

* В графе 13 указывается, кем выделяются формирования.

 

 

 

Таблица 9.6 - Характеристика радиационно опасных объектов и медицинских формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС

п/п

Наименование города

(населенного

пункта, района)

Наименование объекта

Наименование

радиоактивных веществ

Количество (кг)

Характеристика зон

возможного заражения

Потери населения

Медицинские формирования,

привлекаемые для ликвидации ЧС

Состав радионуклидов

Плотность

загрязнения

(Ки/км. кв.)

Площадь

территории

(км, кв.)

Численность населения

(тыс. чел.)

Всего

в том числе

Наименование

Кол-

во

Кто

выделяет*

санитарные

безвозвратные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

* В графе 15 указывается, кем выделяются формирования

 

Таблица 9.7 - Характеристика биотехнологически опасных объектов и медицинских формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС

п/п

Наименование

города

(населенного

пункта, района)

Наименование

объекта

Площадь объекта

(кв. км)

Численность

наибольшей

работающей

смены (чел.)

Наименование

биологически

опасных

веществ

Количество био-

опасных веществ

(кг)

Потери населения

Медицинские формирования, привлекаемые для ликвидации ЧС

Всего

в том числе

Наименование

Кол-во

Кто

выделяет*

санитарные

безвозвратные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

* В графе 13 указывается, кем выделяются формирования.

 

 


7). Оценка возможной медико-санитарной обстановки на территории субъекта РФ при возникновении конкретных крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

при авариях на всех видах транспорта;

при авариях на радиационно- и химически опасных объектах;

при взрывах и пожарах;

при катастрофических затоплениях, землетрясениях, массовых инфекционных заболеваниях людей, животных и других возможных ЧС.

8). Предстоящие мероприятия по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях и их ориентировочный объем применительно к каждой возможной ЧС, особенности территории, системы здравоохранения, в том числе и ведомственного, влияющие на выполнение этих мероприятий. Потребность в силах и средствах необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

9). Задачи службы медицины катастроф регионального уровня по медико-санитарному обеспечению населения субъекта РФ в ЧС. Построение системы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, ее характеристика:

·     состав формирований и учреждений службы медицины катастроф здравоохранения субъекта РФ и других министерств и ведомств, дислоцирующихся в пределах данной территории, в том числе содержащиеся в постоянной готовности;

·     сроки приведения в готовность формирований и учреждений, базы их создания и место расположения;

·     выделяемый в лечебно-профилактических учреждениях коечный фонд для приема, оказания медицинской помощи и лечения пораженных в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий (где, в каких лечебных учреждениях, когда, сколько, какого профиля койки выделяются или развертываются);

·     органы медицинского снабжения, наличие резерва медицинского, специального и санитарно-хозяйственного имущества, его дислокация и порядок снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф;

·     органы управления здравоохранения и службы медицины катастроф, их расположение, система оповещения и управления.

Характеристика сил и средств службы медицины катастроф и медицинских формирований и подразделений Минобороны РФ, ОАО «РЖД», МВД РФ и других министерств и ведомств, расположенных на территории РФ и привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС.

Организация защиты персонала службы медицины катастроф от воздействия поражающих факторов возникающих вследствие ЧС (табл. 9.8).

Соответствие наличия сил и средств службы медицины катастроф требуемому их количеству, при наличии дефицита указывается как он покрывается (откуда, когда, кто).

10). Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории субъекта РФ.

11). Осуществление санитарно-гигиенического и эпидемиологического наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории.

12). Потребности и выделение сил и средств здравоохранения для медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из районов возможных ЧС глобального и регионального масштабов, а также транспортных средств для эвакуации медицинских учреждений, расчеты на их перевозку (табл. 9.9).

В конце первого раздела делаются общие выводы.

 

 


Таблица 9.8 - Расчет обеспеченности формирований СМК СИЗ по состоянию на (месяц и год).

 

п/п

Наименование городов,

районов

Количество СИ3: в числителе - требуется иметь

                                       в знаменателе – имеется в наличии

Медицинские формирования

повышенной готовности

Медицинские формирования,

кроме повышенной готовности

Противогазы

Респираторы

Защитная одежда (ЗФО, Д-1)

Медицинские средства

защиты

Противогазы

Респираторы

Защитная одежда (ЗФО, Л-1)

Медицинские средства защиты

Фильтру-

ющие

Изолиру-

ющие

АИ-2

ИПП-8

ИПП-10

KJ

Фильтру-

ющие

Изолиру-

ющие

АИ-2

ИПП-8

ИПП-10

KJ

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Всего, в т.ч. по городам,

районам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания: Обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала ЛПУ отражается в планах объектов здравоохранения. В гр. 10; 18 указывается численность личного состава формирований, предназначенного для работы на территории, в числителе и численность населения в знаменателе, зараженной РВ, или по обстановке из других формирований могут оказаться на зараженной территории (в 30 км. зоне АЭС). Расчет потребности KJ принимается 1,25 г на 1 чел. на весь курс профилактики. В приложении указываются пункты и сроки получения СИЗ и возможные источники пополнения. Расчет подписывается директором ТЦМК и поставщиками СИЗ.

Таблица 9.9 - Расчет транспортного обеспечения учреждений СМК (без учета транспорта для эвакуации ЛПУ)

п/п

Наименование городов,

районов

Виды

транспорта

Требуется в ЧС

Имеется

Дополнительно выделяет

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Кол-во

и кому

Отв. лицо,

телефон

Срок поставки

" + (ч)

ЛПУ

формиро-

ваниям

ЛПУ

формиро-

ваниям

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12

 

Всего, в т.ч. по городам,

районам

Санитарные

Автобусы

Бортовые

Легковые и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Транспорт формирований СМК, работающих в очагах или вблизи очагов катастроф, используется для эвакуации пораженного населения; транспорт ЛПУ используется для обеспечения работы ЛПУ в процессе приема пораженных и оказания медицинской помощи. Расчет подписывается директором ТЦМК и поставщиками транспортных средств.


Второй раздел текстовой части плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях состоит из нескольких комплексов мероприятий (подразделов), проводимых службой медицины катастроф и здравоохранением в целом при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В подразделе «При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий» (режим повышенной готовности) излагается порядок выполнения следующих мероприятий:

·  оповещение об угрозе возникновения ЧС органа управления здравоохранения субъекта РФ, территориального центра медицины катастроф, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф, формирований и учреждений службы медицины катастроф и службы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, а также формирований и учреждений других министерств и ведомств, которые предусматривается привлечь для ликвидации медико-санитарных последствий возможной ЧС;

·  усиление дежурно-диспетчерской службы в территориальном центре медицины катастроф, органа управления здравоохранения субъекта РФ, медицинских формированиях и учреждениях, привлекаемых для ликвидации возможных медико-санитарных последствий ЧС;

·  сбор, обобщение и анализ данных о ходе развития возможной ЧС, прогнозирование возможного развития медико-санитарной обстановки;

·  информирование сотрудников формирований и учреждений службы медицины катастроф, населения (особенно о групповых и массовых инфекционных заболеваниях) о районах возможного возникновения ЧС;

·  приведение в готовность сил и средств службы медицины катастроф, лечебно-профилактических учреждений, учреждений и формирований службы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий возможной конкретной ЧС;

·  подготовка к выдаче сотрудникам формирований службы медицины катастроф, участвующих в аварийно-спасательных работах при ликвидации возможной ЧС средств индивидуальной защиты;

·  проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения;

·  организация и проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

·  приведение в готовность автотранспорта и загородной зоны для эвакуации медицинских учреждений, подлежащих выводу из зоны ЧС (при необходимости);

·  создание системы управления силами и средствами службы медицины катастроф, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В подразделе «При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий» (режим чрезвычайной ситуации) излагается порядок выполнения следующих мероприятий:

·  оповещение органа управления здравоохранения субъекта РФ, территориального центра медицины катастроф, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф, формирований и учреждений службы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, а также формирований и учреждений других министерств и ведомств, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий возникшей ЧС;

·  приведение в готовность (если ранее не были приведены) формирований и учреждений службы медицины катастроф;

·  организация и проведение медико-санитарной разведки в очаге ЧС и прогнозирование медико-санитарной обстановки;

·  выдвижение в зону ЧС оперативной группы органа управления здравоохранения субъекта РФ и территориального центра медицины катастроф, сил и средств службы медицины катастроф;

·  выдвижение и развертывание их для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (какие формирования и учреждения, кто формирует, их состав и предназначение, сроки готовности, где и с какого времени приступают к работе);

·  организация медико-санитарного обеспечения пораженных в зоне ЧС;

·  организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны ЧС;

·  организация медицинского снабжения формирований и учреждений, осуществляющих ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС;

·  медицинская защита населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС (объем мероприятий, сроки и порядок выполнения и привлекаемые для их выполнения силы и средства;

·  организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных.

В обязательном порядке излагаются вопросы всестороннего обеспечения действий органов управления, формирований, учреждений службы медицины катастроф и здравоохранения, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС (финансовое, материально-техническое и др.); вопросы взаимодействия со службой медицины катастроф Минобороны РФ, ОАО «РЖД» и других ведомств, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф соседних субъектов Российской Федерации, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о медико-санитарном обеспечении населения при различных ЧС, направления сил и средств для их ликвидации.

Организация информационного обеспечения заключается в информировании органов управления РСЧС, администрации субъекта РФ, средств массовой информации, населения о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, действиях и правилах поведения в районе ЧС.

К плану медико-санитарного обеспечения населения в ЧС прилагается ряд других документов, обеспечивающих более эффективное решение управленческих задач. Одним из таки документов является карта возможной медико-санитарной обстановки при возникновении ЧС (М 1:200000), на которую наносятся:

·     границы административного деления субъекта РФ и границы с соседними субъектами РФ;

·     органы (пункты) управления здравоохранения субъекта РФ (в т.ч. территориальный центр медицины катастроф), территориальные органы по делам ГО и ЧС, медико-профилактические учреждения, учреждения службы крови, формирования службы медицины катастроф (в т.ч. ведомственного подчинения) и базы их создания, выделяемых по плану взаимодействия и привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

·     наиболее потенциально опасные объекты, где возможны ЧС с медико-санитарными последствиями (АЭС, химически опасные объекты, аэропорты, речные (морские) порты и вокзалы, участки нефтегазопроводов, другие объекты экономики);

·     районы с большой концентрацией радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных объектов и населенных пунктов с возможными зонами заражения;

·     районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношениях, подверженные геофизическим, геологическим, метеорологическим и другим стихийным бедствиям;

·     наиболее крупные гидроузлы с зонами возможного катастрофического затопления, районы возможного подтопления;

·     численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС и возможные санитарные потери среди населения;

·     основные транспортные коммуникации (в т.ч. узловые станции, порты и пристани, вокзалы, аэропорты), эвакуационные направления, по которым возможна эвакуация пораженных из зоны ЧС до конкретных лечебно-профилактических учреждений;

·     пункты размещения запасов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

На карту могут наноситься и другие данные, отражающие особенности конкретной возможной чрезвычайной ситуации территории, службы медицины катастроф, справочно-информационные и расчетные таблицы.

В календарном плане основных мероприятий службы медицины катастроф при угрозе и ЧС ситуаций отражаются основные мероприятия, проводимые службой медицины катастроф в хронологическом порядке с указанием времени выполнения (табл. 9.10).

Решение председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС оформляется на карте (схеме, плане населенного пункта) с пояснительной запиской к нему и заблаговременно подготавливается в виде формализованного документа. В решении отражаются наиболее важные принципиальные положения:

·     основные задачи службы медицины катастроф по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, условия их выполнения;

·     возможная величина и структура санитарных потерь и характер их возникновения;

·     наиболее рациональная группировка сил и средств службы медицины катастроф к началу медико-санитарного обеспечения, маневр ими в ходе медико-санитарного обеспечения; объем медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации;

·     порядок эвакуации пораженных и больных в ходе медико-санитарного обеспечения;

·     основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при подготовке и в ходе медико-санитарного обеспечения;

·     основные мероприятия службы медицины катастроф по защите личного состава от поражающих факторов ЧС, защите, охране сил и средств службы медицины катастроф;

 


Таблица 9.10 - Календарный план основных мероприятий службы медицины катастроф при угрозе и возникновении ЧС (вариант)

п/п

 

Мероприятия по режимам готовности

службы МК

Время в часах от "Ч" - показатели времени введения

каждого режима готовности службы МК

Минуты

Ч+2

Ч+З

Ч+4

Ч+12

Ч+24

Ч+48

и т.д.

10

20

30

40

50

60

 

I. При угрозе возникновения ЧС

 

1.

Получение сигнала о введении режима "ПГ" и его проверка

_______

2.

Доклад руководству о получении сигнала "ПГ"

       _______________

3.

Оповещение руководящего состава службы

                                _________________________

4.

Оповещение формирований службы и взаимодействие органов

                               __________________________

5.

Сбор руководящего состава службы МК

                                    _________________________________________________________

6.

Сбор персонала формирований службы МК (при необходимости, по распоряжению руководства)

                                                         __________________________________________________________

7.

Уточнение обстановки и постановка задач

_________________________________________________________________________________

8.

Выполнение мероприятий * по защите персонала формирований службы

                 ____________________________________

9.

Выполнение мероприятий* по смягчению возможного воздействия поражающих факторов ЧС, предупреждению поражений населения и персонала формирований

 

_________________________

 

10.

Корректировка плана мед. обеспечения населения в ЧС, доведение изменений до исполнителей, руководителей службы МК др. ведомств

 

______________________

11.

Представление установленным порядком донесений

__________________________________________________________________________

 

П. При возникновении ЧС

 

12.

Получение сигнала о введении чрезвычайного режима, его проверка, доклад руководству

_______________

13.

Уточнение полученных данных об обстановке ЧС, ее оценка

                                ________________________

14.

Получение задачи на проведение мероприятий, доведение задачи до исполнителей

                                 __________________

15.

Приведение в готовность* сил и средств службы, подготовка к действиям в ЧС

                                               __________________________

16.

Организация взаимодействия с силами службы МК др. ведомств

______________________________________________________

17.

Подготовка оперативной группы к работе в очаге ЧС

                                                     _______________________________________

18.

Представление донесений и т.д.

 

* Указанные мероприятия детально отражаются в соответствующих расчетах плана и в планах медико-санитарного обеспечения.


·     основные мероприятия по обеспечению медицинским имуществом, трансфузионно-инфузионными средствами и кислородом;

·     резерв сил и средств СМК и порядок его использования;

·     управление силами и средствами службы медицины катастроф в ходе медико-санитарного обеспечения и порядок взаимодействия.

На карте (схеме) отражаются:

·     границы зоны ЧС;

·     необходимые данные о силах и средствах СМК и РСЧС;

·     районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС;

·     распределение сил и средств усиления медицинских учреждений, формирований;

·     расположение привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств здравоохранения, в том числе службы медицины катастроф и других аварийно-спасательных формирований;

·     участки (районы) ведения аварийно-спасательных работ, разграничительные линии между ними;

·     исходные пункты (районы) сосредоточения подчиненных сил и средств службы медицины катастроф, взаимодействующих формирований, привлекаемых для решения совместных задач;

·     маршруты и порядок выдвижения формирований СМК в район проведения аварийно-спасательных работ (при необходимости походный порядок, время прохождения исходного пункта, препятствия на маршруте движения и порядок их преодоления, пункт прибытия, развертывания и работы);

·     размещение пунктов управления (вышестоящего органа власти, органа управления здравоохранения и служб медицины катастроф других министерств и ведомств;

·     фактическая радиационная, химическая и биологическая обстановка в районе действия сил и средств СМК и аварийно-спасательных формирований;

·     система управления и оповещения и другие необходимые данные.

Карта отрабатывается после возникновения конкретной ЧС (рис. 9.4). Все что невозможно нанести на карту (схему) излагается в пояснительной записке.

Решение подписывается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утверждается начальником гражданской обороны субъекта РФ.

Расчет сил и средств здравоохранения, в т.ч. службы медицины катастроф привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий применительно к конкретной возможной ЧС оформляется в виде таблиц (табл. 9.11 – 9.24).

Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий оформляется в виде схемы (рис. 9.5).

Рисунок 9.5 - Схема лечебно-эвакуационных мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий железнодорожной катастрофы на перегоне

Поварово – Солнечногорск в результате террористического акта.



Рисунок 9.4 - Карта-схема проведения спасательной, гуманитарной операции и лечебно-эвакуационных мероприятий в

отношении пострадавших при землетрясении в городе Чэнду (КНР) 2008 году.

 


Таблица 9.11 - Прогнозируемый вывод из строя объектов здравоохранения на территории и возможные потери медицинского персонала при ЧС техногенного и природного характера

 

Виды ЧС по характеру

поражающего воздействия

Количество объектов здравоохранения

Количество медперсонала всех спец. (тыс.чел)

В числителе – всего в возможных зонах поражения

В знаменателе - выводится из строя

Всего в возможных зонах поражения

потери

Больн.

коек

МСЧ

коек

Поликл.

(амб.)

ФАП

Служба

сан.-эпид.

надзор

Аптеки

СПК

(ОПК)

и др.

Врачи

Средний медперсонал

санитарные

безвозвратные

санитарные

безвозвратные

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12

Всего, в т.ч. по городам,

районам

29/650

6/4200

4/600

2/120

18/10

14/4

8/2

21/7

3/-

380/50

380/10

940/120

940/25

 

Таблица 9.12 - Расчет создания формирований СМК на базе территориальных органов здравоохранения субъекта РФ

 

п/п

 

Наименование городов

районов

Бригады скорой медпомощи

всего (числитель)

в т.ч. на дежурстве

(знаменатель)

Бригады специализированной

медпомощи

всего (числитель)

в т.ч. повышенной готовности

(знаменатель)

 

 

ВСБ

 

 

БЭДП

Всего

в т.ч.

Всего

по профилям

Ф

ВР

СП

OX

ТР

О

ДХ

РТ

ТТ

и т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Всего, в т.ч. по городам, районам применительно каждой к возможным ЧС

 

Заполняется с учетом реально имеющихся физических лиц

 

Условные обозначения: Ф - фельдшерские; ВР - врачебные, СП - специализированные; ОХ - общехирургические; ТР - травматологические; О - ожоговые; ДХ - детские хирургические; РТ - радиотерапевтические; ТТ - токсико-терапевтические. Другие бригады: ПТ - психотерапевтические; И - инфекционные; НХ - нейрохирургические; АГ – акушеро-гинекологические; ТФ -трансфузиологические, РА - реанимационно-анестезиологические; СЭ - судебноэкспертные и др.; ВСБ - врачебно-сестринские; БЭДП - бригады доврачебной экстренной медпомощи, др. (в зависимости от наличия).

 

 

Таблица 9.13 - Расчет комплектования медицинскими кадрами территориальных формирований СМК

п/п

Наименование

городов, районов

Количество медицинского персонала в составе формирований: всего/в т.ч. в формированиях повышенной готовности

Врачи

Средний медицинский персонал

Всего

в т.ч. по специальности

Всего

в т.ч. по специальности

ОЗД

Х

ТР

КБ

ДХ

РА

Р

ТТ

АН

О

П

АН

Др.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

Всего, в т.ч. по го-

родам и районам

Заполняется с учетом реально имеющихся физических лиц.

 

Условные обозначения: ОЗД -организаторы здравоохранения; Х - хирурги; ТР - травматологи; КБ -комбустиологи; ДХ - детосие хирурги; РА - реаниматологи-анестезиологи; Р - радиологи; ТТ - терапевты-токсикологи; О - операционные; П - перевязочные; АН - анестезиологи (анестезистки), др. в зависимости от наличия.

 

Таблица 9.14 - Расчет создания и комплектования медицинскими кадрами формирований СМК, созданных на базе ведомственных органов здравоохранения

п/п

Наименование

города, районов

где дислоцируются

формирования

В числителе - кол-во создаваемых формирований

В знаменателе – численность врачей (средний медицинский персонал)

Военно-медицинская служба

Врач-сан. служба ОАО «РЖД»

МСГО

Служба сан.-эпид.надзора

Др. ведом.

Наименование формирований

БСМП

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Всего, в т.ч. на территории городов и районов

___5___

15-(20)

 

_1(ГО)_

15-36

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В таблице указываются те города и районы, где дислоцируются созданные формирования, и какие формирования (отряды, бригады). Медицинские подразделения войск ГО показываются в графах 3-5. С пометкой «ГО» (см. гр. 5 - медрота в/ч ГО, штат условный). Расчет комплектования медицинскими кадрами формирований служб медицины катастроф ведомств отрабатывается в их планах (с указанием профиля формирований). Расчет согласовывается с соответствующими ведомствами с росписью ответственного лица ведомства.

 

 

 

 

Таблица 9.15 - Расчет перепрофилизации коечной сети ЛПУ городов и районов для госпитализации пораженных и больных при ЧС

п/п

Наименование

городов, районов

Всего коек в ЛПУ

(всех профилей)

Количество и профиль развертываемых коек при ЧС

Всего

в т.ч. по профилям

OX

ТР

О

ТТ

Р

И

Дет.

Реан.

ПН

Др.

Резервные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Всего, в т.ч. по городами районам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Примечание: ОХ - общехирургические; ТР - травматологические; О - ожоговые; ТТ - токсико-терапевтические; Р - радиологические; И - инфекционные; Дет. - детские (всех профилей); Реан. - в реанимационных отделениях (интенсивной терапии); ПН - психоневрологические. В графе 3 указываются штатные койки в тех ЛПУ, которые имеют задание для приема пораженных (больных) при ЧС.

 

Таблица 9.16 - Расчет медицинского снабжения формирований и учреждений СМК

 

п/п

Наименование городов, районов

Количество формирований,

обеспеченных мед. имуществом,

по табелю. Имущество хранится:

Потребности (числитель); имеется (знаменатель)

мед. имущества на количество коек

в запасе ЛПУ

в центре МК

в аптечной сети

и т.д.

 

Всего

в том числе:

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

в запас

ЛПУ

в центре

в аптечной

сети

база спец. мед. снабжения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

Всего, в т.ч. по городам

районам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1200

1000

1200

400

1200

200

1200

250

1200

150

      Примечание: А - специализированные мед. бригады постоянной готовности; Б - бригады скорой медицинской помощи; В - врачебно-сестринские бригады; Г - бригады доврачебной медицинской помощи и др. Расчет: на 12 ч работы формирований; на 24 ч - для коек в ЛПУ (при большем сроке - указать на какой срок имеется запас мед. имущества).

В расчете показывается количество формирований, обеспеченных медицинским имуществом по основной номенклатуре и готовых к выполнению своих задач. При недостатке обеспеченности показываются источники пополнения мед. имущества в примечании к расчету. Расчет подписывается директором ТЦМК и поставщиками имущества с указанием сроков поставки.

 

 

Таблица 9.17 - Расчет поставки медицинского имущества из местных ресурсов ЛПУ СМК

п/п

Наименование городов,

районов

Наименование (по основным

видам)

Ед.

измерения

Кол-во

Кто поставляет

Срок поставки

"Ч" + ... (ч)

1

2

3

4

5

6

7

 

Всего, в т.ч. по городам,

районам

1. Кислород

2. Дистилированная вода

3. Антибиотики

4. Спирт этиловый 96°

5. Спирт этиловый 70°

и т.д.

тыс. л.

тыс. л.

млн. ед.

кг

кг

 

180

700

120000

600

300

Кислородоб. Ст

Пищекомбинат

СЗЖР

Спирт - АО

- " -

Ч + 4 ч.

Ч + 2 ч.

Ч + 2 ч.

Ч + 4 ч.

- " -

Примечание: гр. 3; 6; 7 заполняются по городам и районам с учетом реальных возможностей по наличию средств мед. имущества и  поставщиков в каждом городе, районе. Расчет подписывается директором ТЦМК и поставщиками.

 

Таблица 9.18 - Расчет поставки санитарно-хозяйственного имущества из местных ресурсов ЛПУ СМК

п/п

Наименование городов,

районов

Наименование предметов

имущества

Ед.

измерения

Кол-во

Кто поставляет

Срок поставки

"Ч" + ... (ч)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Всего, в т.ч. по городам,

районам

Постельное белье

Нательное белье

и т.д.

комплект

- " -

21.00

31.00

Гостиница

Комбинат АО

Ч + 4 ч.

Ч + 2 ч.

Примечание: гр. 3; 6; 7 заполняются по городам и районам с учетом реальных возможностей по наличию имущества и поставщиков в каждом городе, районе. Расчет ведется только для ЛПУ, имеющих задание по приему пораженных (больных) при ЧС. Расчет подписывается директором ТЦМК и поставщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9.19 - Расчет обеспечения кровью, ее компонентами и препаратами СМК

 

п/п

 

Наименование городов,

районов

Количество

доноров

В числителе: имеется в запасе в ЛПУ

В знаменателе: может быть заготовлено (поставлено) в течение суток

актив-

ных

резерв-

ных

Кровь (л/сут)

Компоненты, препараты крови.

Всего

в т.ч.

0(1) гр.

«А»

«Б»

«В»

«Г»

«Д»

«Е»

«Ж»

«З»

и т.д.

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Всего, в т.ч. по городам,

районам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: «А» - сухая стандартная сыворотка для переливания (мл); «Б» - нативная стандартная сыворотка для переливания (мл); «В» - сыворотка стандартная для определения группы крови (мл); «Т» - плазма сухая (мл); «Д» - масса эритроцитная (мл); «Е» - масса лейкоцитарная (мл); «Ж» - масса тромбоцитарная; «3» - раствор  протеина (л) и т.д. Расчет отрабатывается совместно с СПК для ЛПУ, выделяющих койки для приема пораженных (больных) при ЧС с указанием сроков поставки, ее компонентов и препаратов. Расчет подписывается директором ТЦМК и поставщиками.

 

Таблица 9.20 - Расчет поставки специмущества учреждениям, формированиям СМК

п/п

Наименование городов,

районов

Наименование предметов

имущества

Ед.

измерения

Кол-во

Кто поставляет

Срок поставки

"Ч" + ... (ч)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Всего, в т.ч. по городам,

районам

Радиостанции (марка)

Противогазы ГП-7

и т.д.

шт.

шт.

41

1250

-

-

-

-

 

 

Примечание. гр. 3; 6; 7 заполняются по городам и районам с учетом реальных возможностей по наличию имущества и поставщиков  в каждом городе, районе по согласованию с управлением по ГОЧС, подписывается директором ТЦМК и поставщиками (ведомствами), силы которых по плану участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

 

 


Таблица 9.21 - Расчет эвакуации учреждений здравоохранения и медицинского обеспечения эвакуируемого населения из возможных зон ЧС

№№

п/п

 

Наименование

городов, районов

Подлежат эвакуации из зон возможных ЧС

(Прибывают на территорию районов )

Выделяется для медицинского обеспечения эвакуируемого населения

больниц

коек

больных

персо-

нала

поликл.

персон.

др. ЛПУ

населения

(чел.)

врачей

ср. мед-

персонал

обслуж.

Персонал

сан-

машин

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12

 

Всего, в т. ч по городам,

районам

5/1200

400

960

2/80

-

10200

3

6

8

2

(образец заполнения)

Примечания: Расчеты потребности транспорта для эвакуации ЛПУ, потребности общественных зданий для их развертывания, материально-технического обеспечения и др. отражаются в планах службы города, района и объектов здравоохранения. Расчеты эвакуации учреждений здравоохранения ведомственного подчинения отражаются в планах медицинского обеспечения ведомств, в настоящем плане не отражается, либо отражается по согласованию. Районы, на территории которых прибывают эвакуируемые ЛПУ и население, в графах 3-8 показывают количество прибывающих ЛПУ и населения.

 

Таблица 9.22 - Расчет транспортного обеспечения эвакуации из зон ЧС ЛПУ

 

п/п

 

Наименование

городов, районов

 

Виды

транспорта

Требуется транспорта

 

Имеется с учетом выделяемого ЛПУ

(по расчету приложения 2)

Выделяется дополнительно

транспорт

Всего

в том числе для эвакуация

Всего

в том числе для эвакуации

Всего

Кто вы-

деляет

телефон

отв. лицо

Срок вы-

деления

"Ч"+...(ч)

больных

персонала

имущества

больных

персонала

имущества

I

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Всего, в т.ч. по

городам, районам

Санитарные

Автобусы

Бортовые

Легковые

и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: расчет потребности транспорта отрабатывается в городах и районах, где по прогнозируемой обстановке необходима эвакуация ЛПУ, причем по одному варианту с наибольшим  объемом эвакомероприятий по данному ЧС, данные представляются в ТЦМК. Эвакуация ведомственных ЛПУ, участвующих в ликвидации последствий ЧС, планируется ведомствами.

 

 

Таблица 9.23 - Расчет сил и средств, выделяемых по взаимодействию службами медицины катастроф ведомственного подчинения (вариант)

п/п

 

Кто выделяет

 

Наименование

сил и средств

 

Кол-во

числ.

 

Кому выделяются

(место назначения)

Срок готов-

ности, при-

бытия в

пункт назна-

чения (ч)

 

На какой

срок

 

Задачи.

Цель выделения сил

и средств

 

1

2

3

4

5

б

7

8

 

Всего по области (краю, республике)

 

1.1.

Территориальная служба

медицины катастроф

Койки в ЛПУ (профили указываются по

городам, районам)

1200

600

300

Воен. мед. службе округа

Медслужбе УВД

Врач.-сан. службе ж. дороги отделению ж. дороги)

Ч+12

Ч+10

Ч+8

 

-

Госпитализация военнослуж. при ЧС

- " -

Госпитализация пораженных на ж.д.

узлах

 

 

 

Бригады специализированной

мед. помощи повышенной готовности

(профили указываются по городам,

районам

Санитарный транспорт и т.д.

10

5

2

 

5

Воен. мед. службе округа

Медслужбе УВД

Врач.-сан.службе ж.дороги

 

Врач.-сан. службе ж.дороги

Ч+8

Ч+6

Ч+12

 

Ч+10

 

Работа в составе ЛПУ ведомств

- " -

- " -

 

Эвакуация больных в стационары для

нетранспортабельных

 

1.2.

Медицинская служба МО (гарнизон, военный округ) на территории субъекта РФ

Койки в в/госпиталях (терапевт, хир. проф.)

Бригады специализированной медпомощи

повышенной готовности (профили указываются по городам, районам, где выделяются

бригады)

Палатки УСБ-56

Палатки УСТ-56

Станки Павловского

Санитарные носилки

Стерилизационно-дистилляционные

установки

Дезинфекционно-душевые установки и т.д.

400

10

2

 

 

38

40

50

600

5

1

8

СМК области

СМК области

Врач.-сан. службе ж.дороги

 

 

СМК области

- " -

- " -

- " -

- " -

Врач.-сан. службе ж. дороги

СМК области

Ч+2

Ч+6

-

 

 

Ч+12

Ч+12

Ч+12

Ч+12

Ч+18

Ч+18

 

-

-

 

 

на весь

пери-од

Госпитализация пораженного населения

Для работы в ЛПУ в зонах ЧС

- " -

 

 

Развертывание медпунктов в очагах ЧС

- " -

Эвакуация пораженного населения

- " -

В медпункты очагов ЧС

- " -

- " -

 

1.3.

Врачебно-санитарная служба железной дороги (отделения дороги)

МПС в границах терри-тории субъекта РФ

Бригады доврачебной медицинской помощи

Санитарные летучки

 

Вагоны-перевязочные и т.д.

10

5

 

8

Военно-медицинской. службе округа

 

СМК области

 

СМК области

Медслужбе УВД области

 

-

 

Ч+12

 

Ч+8

-

 

-

 

-

 

-

-

Оказание доврачебной и первой мед.по-мощи при ЧС на базе воен.снаба

 

Оказание первой врачебной помощи в

очаге ЧС

Оказание первой врачебной и квалиф.

Мед. помощи на границе очага ЧС

 

1.4.

Медицинская служба

УВД области (края,

республики)

Койки в госпитале

 

Санитарные носилки и т.д.

200

 

100

СМК области

 

СМК области

Ч+24

 

Ч+12

2 сут.

 

2 сут.

Оказание квалифицированной мед. по-

мощи с посл. Переводом в ЛПУ области

Эвакуация пораженных

1.5.

Центры госсанэпиднад-

зора области (края, рес-

публики)

Группы эпидемиологической разведки

и т.д.

10

2

1

СМК области

Воен. мед. службе округа

Мед. службе УВД области

Ч+4

Ч+8

Ч+12

2 сут.

Проведение эпидемиологич. Разведки

1.6.

Гражданская оборона

области (края, республики)

Спасательные формирования

(кол-во/числ. л.с.)

 

 

 

 

 

Медицинские роты в/частей

 

 

Стерилизационно-дистилляционные уста-

новки

Подразделения спец.обработки с полной

санитарной отработкой пораженных и т.д.

2

600

 

5

150

2

40

2

 

 

3

 

2

СМК области

 

 

Воен. мед.службе военного

округа

Медицинской службе УВД

области

СМК области

 

 

- " -

 

- " -

Ч+3 ч.

 

 

-

 

-

 

Ч+8 ч.

 

 

Ч+12 ч.

 

Ч+24 ч.

на весь период

 

 

 

 

 

- " -

 

 

- " -

 

- " -

Оказание первой медпомощи поражен-ным их вынос из зон заражения

(Пр. МЧС № 173-94 г.)

 

 

 

 

Оказание первой врачебной с элемента-

ми квалифицированной мед. помощи в

очагах ЧС

По назначению

 

- " -

Примечание: приложение отрабатывается по тем городам и районам области (края, республики), где выделяются силы и средства соответствующими медицинскими службами ведомств

(по месту их дислокации).

 


Таблица 9.24 - Состав группировки сил СМК для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в городе, районе, области применительно к конкретной ЧС (вариант)

№№

п/п

 

Силы СМК

(сроки готовности)

Количество сил СМК приводится в готовность

ЧС природного

происхождения

ЧС техногенного характера

земле-

трясе-ния

навод-нения

и

т. д.

на АЭС

на химич.

опасном

объекте

взрывы

пожары

и т.д.

I

"Ч"+0,5 ч. Бр. скор. МП

(деж)

 

60

 

2

 

 

8

 

50

 

15

 

II

"Ч"+3 ч.  Бр. скор. МП

               (деж)

                Бр. СМП ПГ

                Койки в ЛПУ

 

20

10

300

 

5

2

50

 

 

 

10

-

100

 

10

3

300

 

10

2

100

 

III

"Ч"+6 ч.   Бр. СМП

                в т.ч.

                травматолог

                токсикотерапевт

                радиолог

                и т.д.

                Койки в ЛПУ

8

 

-

-

-

 

500

2

 

-

-

-

 

100

 

12

 

-

-

5

 

50

2

 

-

4

-

 

100

4

 

-

-

-

 

120

 

IV

"Ч"+12 ч. Бр. СМП

                в т.ч.

                травматолог

                инфекционист

                токсикотерапевт

                радиолог

                и т.д.

                Койки в ЛПУ

                Силы ведомств.

                подчинен. (фор-

                мир., койки)

22

 

20

1

-

1

 

 

-

 

-

-

-

-

 

50

 

18

 

1

1

1

15

 

200

8

 

1

1

6

-

 

250

7

 

4

1

1

1

 

300

 

Примечание: дополнительно к данному расчету сил СМК в масштабе области отрабатываются частные расчеты сил СМК для ликвидации медико-санитарных последствий при ЧС на отдельных объектах (АЭС, ХОО и др.) с учетом особенностей административных территорий и наличия медицинских формирований. В I эшелоне сил включаются формирования с готовностью - 0,5 ч., во II эшелоне - с готовностью 3 ч., в III эшелоне с готовностью позже 3 ч.

 

 


Для обеспечения реализации плана заблаговременно разрабатываются документы по управлению, оформляются заявки на все виды обеспечения, наряды, накладные, доверенности на получение имущества и техники, ордера на занятие помещений на случай эвакуации в загородную зону. Все документы к плану не прилагаются, а хранятся в рабочих папках соответствующих исполнителей