2.4.2.2. Типовая организационно-штатная структура филиалов ВСМК «Защита»

 

Непосредственно в ВСМК, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.94 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» и «Положением о Всероссийской службе медицины катастроф», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. № 195, созданы межрегиональные и территориальные центры медицины катастроф (МРЦМК и ТЦМК).

 

МРЦМК

 

МРЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минздавмедпрома России и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», решениями федеральной, региональной межведомственных координационных комиссий медицины катастроф.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач МРЦМК руководствуется документами регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

МРЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица и создается решением Минздравсоцразвития России. Центр предназначен для координации деятельности службы медицины катастроф субъектов Российской Федерации региона по организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных исследований по проблемам службы медицины катастроф, разработки организационно-методических документов с учетом особенностей территорий, входящих в состав региона. Организационно-штатная структура МРЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф и клинической базы центра (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей региона и утверждается Минздравсоцразвития России.

В своей деятельности МРЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф региона и является одновременно территориальным центром административной территории. По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности службы медицины катастроф к работе в составе МРЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. МРЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Роспотребнадзора России, МВД России, ОАО «РЖД», других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

На МРЦМК возлагаются следующие типовые задачи.

I. В режиме повседневной деятельности:

1)              обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

2)              поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

3)              планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

4)              руководство в соответствии с решением региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

5)              организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

6)              разработка и представление на утверждение региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности состава штаба службы медицины катастроф;

7)              организационно-техническое обеспечение работы региональной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

8)              руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;

9)              организация, осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;

10)         текущее планирование работы МРЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;

11)         создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);

12)         организация подготовки кадров службы медицины катастроф;

13)         участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой помощи;

14)         изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;

15)         организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.

II. В режиме повышения готовности:

16)         получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю региональной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

17)         оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;

18)         усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

19)         сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю региональной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

20)         организация выполнения формированиями и учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;

21)         уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;

22)         координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

23)         проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

24)         поддержание постоянной связи с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям, Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

III. В режиме чрезвычайной ситуации:

25)         получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю региональной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, введение по его указанию в действие соответствующего плана медико-санитарного обеспечения населения;

26)         выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы МРЦМК;

27)         оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;

28)         активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю региональной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

29)         уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;

30)         выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

31)         организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;

32)         организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;

33)         организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

34)         организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35)         ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;

36)         организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

37)         организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).

Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения. Он разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф регионального уровня. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем региональной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, согласовывается с входящими в нее представителями, с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается директором Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

Планирование и управление повседневной деятельностью МРЦМК осуществляется следующим образом. Все мероприятия Центр планирует на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами Минздравсоцразвития России, МЧС России, указаниями и распоряжениями региональной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». План работы согласовывается с Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», подписывается директором центра и утверждается руководителем региональной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о центре - директором, назначаемым и освобождаемым Минздравсоцразвития России по представлению руководителя органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, на региональный центр медицины катастроф которого возложено выполнение функций МРЦМК. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетентности, действует на принципах единоначалия.

Обеспечение имуществом и финансами МРЦМК основано на основании Устава территориального центра медицины катастроф, на который возложено выполнение функций МРЦМК, утвержденным органом управления здравоохранения и комитетом по управлению имуществом субъекта Российской Федерации. Финансирование выполнения возложенных на региональный центр медицины катастроф функций МРЦМК в отношении территорий, входящих в регион осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ в соответствии с утвержденной Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» сметой. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. МРЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров в предприятиями, учреждениями и организациями.

Контроль и оценка деятельности МРЦМК осуществляется Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

Типовая структура регионального центра медицины катастроф представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Типовая структура регионального центра медицины катастроф

№ п/п

Наименование подразделений и штатных должностей

1. Администрация

1.

Директор центра

2.

Заместитель директора по оперативной работе – начальник оперативно-диспетчерского отдела

3.

Заместитель директора по организационно-методической работе - начальник организационно-методического отдела

4.

Заместитель директора по материально-техническому обеспечению - начальник отдела материально-технического обеспечения

5.

Секретарь-машинистка

2. Бухгалтерия

6.

Главный бухгалтер

7.

Бухгалтер

8.

Экономист I категории

9.

Кассир

3. Отдел кадров

10.

Начальник отдела кадров

11.

Специалист по кадровой работе

12.

Инспектор

4. Оперативно-диспетчерский отдел

13.

Главный специалист

14.

Ведущий специалист

15.

Специалист I категории

5. Организационно-методический отдел

16.

Заместитель начальника отдела

17.

Главный специалист

18.

Ведущий специалист

19.

Старший инспектор

6. Отдел медицинского снабжения

20.

Начальник отдела

21.

Заместитель начальника отдела

22.

Специалист I категории

23.

Товаровед I категории (заведующий складом)

7. Заместитель материально-технического обеспечения

24.

Заместитель начальника отдела

25.

Ведущий специалист

26.

Главный специалист

27.

Товаровед I категории

28.

Заведующий складом

29.

Старший инспектор

30.

Электромонтер

31.

Водитель

32.

Уборщица служебных помещений

 

ТЦМК

 

ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, решениями территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица. База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждаются по представлению руководителя органа управления здравоохранения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

ТЦМК, выполняющие функции региональных центров медицины катастроф в отношении региона, по всем вопросам подотчетны Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита» и руководствуются Положением о региональном центре медицины катастроф. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения территории и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории. По решению территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности к работе в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Роспотребнадзора России, МВД России, ОАО «РЖД», других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи.

I. В режиме повседневной деятельности:

1)              обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

2)              поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

3)              планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

4)              руководство в соответствии с решением территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

5)              организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

6)              разработка и представление на утверждение территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности состава штаба службы медицины катастроф;

7)              организационно-техническое обеспечение работы территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

8)              руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на муниципальном и локальном (объектном) уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;

9)              организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;

10)         текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;

11)         создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);

12)         организация подготовки кадров службы медицины катастроф;

13)         участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой помощи;

14)         изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;

15)         организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;

16)         подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.

II. В режиме повышения готовности:

17)         получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения с чрезвычайных ситуациях;

18)         оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;

19)         усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

20)         сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

21)         организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;

22)         уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;

23)         координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

24)         проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

25)         поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

III. В режиме чрезвычайной ситуации:

26)         получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;

27)         выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК;

28)         оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;

29)         активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю ТЦМК предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

30)         уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;

31)         выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

32)         организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;

33)         организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;

34)         организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

35)         организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

36)         ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;

37)         организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

38)         организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).

Решением органом исполнительно власти субъекта Российской Федерации на ТЦМК наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом, как правило, потребуется соответствующее изменение организационно-штатной структуры ТЦМК и дополнительное финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования центра.

Планирование медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании плана медико-санитарного обеспечения населения. В краях, областях, республиках в составе Российской Федерации он разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф территориального уровня. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем комиссии медицины катастроф соответствующего уровня по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, согласовывается с входящими в нее представителями, территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается Главой администрации субъекта Российской Федерации.

Планирование и управление повседневной деятельностью ТЦМК осуществляет на основе годового квартальных планов в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами Минздравсоцразвития России, МЧС России, указаниями и распоряжениями территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и территориального органа управления здравоохранения. План работы центра согласовывается с вышестоящим центром медицины катастроф, подписывается директором центра и утверждается руководителем территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и директором, назначаемым и освобождаемым Минздравсоцразвития России по представлению руководителя органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетентности, действует на принципах единоначалия.

Обеспечение имуществом и финансами ТЦМК основано на основании Устава, утвержденным органом управления здравоохранения и комитетом по управлению имуществом субъекта Российской Федерации. Имущество центра является государственной собственностью, закрепленной за ним на правах оперативного управления и может быть по разрешению местных органов управления здравоохранением и комитетом по управлению имуществом субъекта Российской Федерации сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой органами исполнительной власти административной территории. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. ТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров в предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.

Контроль и оценка деятельности ТЦМК осуществляется органом управления здравоохранения по подчиненности, вышестоящим центром медицины катастроф, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

Типовая структура территориального центра медицины катастроф представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Типовая структура территориального центра медицины катастроф

№ п/п

Наименование подразделений и штатных должностей

1. Администрация

1.

Директор центра

2.

Заместитель директора по организационно-методической работе - начальник организационно-методического отдела

3.

Бухгалтер I категории

4.

Специалист по кадровой работе

5.

Инспектор

6.

Кассир

2. Оперативно-диспетчерский отдел

7.

Начальник отдела

8.

Главный специалист

9.

Ведущий специалист

3. Организационно-методический отдел

10.

Главный специалист

11.

Ведущий специалист

12.

Старший инспектор

4. Отдел медицинского снабжения

13.

Начальник отдела

14.

Специалист I категории

15.

Товаровед I категории (заведующий складом)

5. Отдела материально-технического обеспечения

16.

Начальник отдела

17.

Заместитель начальника отдела

18.

Ведущий специалист

19.

Главный специалист

20.

Товаровед

21.

Старший инспектор

22.

Электромонтер

23.

Водитель

24.

Уборщица служебных помещений

 

В качестве примера можно привести службу медицина катастроф Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Служба медицины катастроф Санкт-Петербурга создана на базе Центра экстренной медицинской помощи. В её состав входят:

·                  городская станция скорой медицинской помощи;

·                  станции скорой и неотложной медицинской помощи Колпинского, Пушкинского районов, г. Сестрорецка, отделения скорой и неотложной помощи Петродворцового, Кронштадтского районов;

·                  НИИ скорой медицинской помощи им. И.И. Джанелидзе;

·                  станции переливания крови №1 и №3;

·                  ГП «Медтехника»;

·                  ГП «Центральная фармацевтическая база»;

·                  24 специализированных бригады постоянной готовности, со сроком приведения в готовность 3 часа;

·                  42 бригады экстренной специализированной медицинской помощи, со сроком приведения в готовность 3 часа;

·                  37 врачебно-сестринских бригад для усиления городской станции скорой медицинской помощи, со сроком приведения в готовность 2 часа;

·                  3 отряда первой помощи мирного времени, со сроком приведения в готовность 6 часов;

·                  4 бригады быстрого реагирования городского бюро судебно-медицинской экспертизы, со сроком приведения в готовность 3 часа;

·                  4700 коек (в том числе 900 детских) в медицинских вузах, медицинских НИИ, лечебно-профилактических учреждениях города.

Санитарно-эпидемиологическая служба Санкт-Петербурга создана на базе городского центра гигиены и эпидемиологии. В сеть наблюдения и лабораторного контроля Санкт-Петербурга входят 19 центров гигиены и эпидемиологии. Имеется городская химико-радиометрическая лаборатория.

Служба медицина катастроф Ленинградской области создана на базе областной клинической больницы, детской областной клинической больницы, центральных районных больниц районов области, а также:

·                  2 специализированные бригады постоянной готовности, в том числе 1 детская, со сроком приведения в готовность 3 часа;

·                  16 бригад специализированной медицинской помощи различного профиля;

·                  22 отделения переливания крови;

·                  9 станций скорой медицинской помощи;

·                  23 отделения скорой медицинской помощи;

·                  центральные районные больницы, в запасах которых имеются медицинское имущество и медикаменты для оказания медицинской помощи 11 тысячам пораженных.

Санитарно-эпидемиологическая служба Ленинградской области создана на базе областного центра гигиены и эпидемиологии. В сети наблюдения и лабораторного контроля области входят 21 районный центр гигиены и эпидемиологии, химико-радиометрическая лаборатория, а также 2 специализированные бригады экстренной санитарно-эпидемиологической помощи.