2.4.2.2. Типовая организационно-штатная структура филиалов ВСМК
«Защита»
Непосредственно
в ВСМК, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
3.05.94 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных
стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» и «Положением о Всероссийской
службе медицины катастроф», утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.02.96 г. № 195, созданы межрегиональные и
территориальные центры медицины катастроф (МРЦМК и ТЦМК).
МРЦМК
МРЦМК
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Минздавмедпрома России и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»,
решениями федеральной, региональной межведомственных координационных комиссий
медицины катастроф.
По
оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач МРЦМК
руководствуется документами регионального центра по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
МРЦМК
является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического
лица и создается решением Минздравсоцразвития России. Центр предназначен для
координации деятельности службы медицины катастроф субъектов Российской
Федерации региона по организации медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных исследований
по проблемам службы медицины катастроф, разработки организационно-методических
документов с учетом особенностей территорий, входящих в состав региона.
Организационно-штатная структура МРЦМК, перечень, количество и состав нештатных
формирований службы медицины катастроф и клинической базы центра (с подвижным
формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической
обстановки, материально-технических и кадровых возможностей региона и
утверждается Минздравсоцразвития России.
В своей деятельности МРЦМК
выполняет функции штаба службы медицины катастроф региона и является
одновременно территориальным центром административной территории. По решению
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности службы медицины катастроф к работе в составе МРЦМК (штаба
службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от
органов управления учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих
в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций. МРЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона
органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС
России, Роспотребнадзора России, МВД России, ОАО «РЖД», других федеральных органов исполнительной
власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
На МРЦМК возлагаются следующие типовые задачи.
I. В режиме повседневной деятельности:
1)
обеспечение круглосуточной работы
дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного
характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
2)
поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
3)
планирование медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
4)
руководство в соответствии с решением региональной
комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при
ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений
службы медицины катастроф;
5)
организация и поддержание взаимодействия между
входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями,
учреждениями и организациями;
6)
разработка и представление на утверждение
региональной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности состава штаба службы медицины катастроф;
7)
организационно-техническое обеспечение работы
региональной комиссии медицины
катастроф по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
8)
руководство (по специальности и методическое)
службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием их
готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
9)
организация, осуществление контроля и оказание
помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
10)
текущее планирование работы МРЦМК при повседневной
деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого
управления службой медицины катастроф;
11)
создание резерва медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и
учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления
(освежения);
12)
организация подготовки кадров службы медицины
катастроф;
13)
участие в подготовке населения и личного состава
аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой помощи;
14)
изучение и анализ работы службы медицины
катастроф, ведение учета и отчетности;
15)
организация научно-исследовательской и
опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф,
повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.
II. В режиме повышения готовности:
16)
получение сигнала (распоряжения) о введении режима
повышенной готовности, доклад руководителю региональной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана
медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
17)
оповещение (в соответствии с планом) органов управления,
учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
18)
усиление дежурно-диспетчерской службы, при
необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп,
определение их задач;
19)
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших
введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки,
подготовка и доклад предложений руководителю региональной комиссии медицины
катастроф по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
20)
организация выполнения формированиями и
учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий
повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
21)
уточнение планов медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
22)
координация проводимых, в соответствии с
обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
23)
проверка готовности к использованию медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества;
24)
поддержание постоянной связи с региональным
центром по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям, Всероссийским центром
медицины катастроф «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями
Всероссийской службы медицины катастроф.
III. В режиме чрезвычайной ситуации:
25)
получение сигнала (распоряжения) о введении режима
чрезвычайной ситуации, доклад руководителю региональной комиссии медицины
катастроф по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, введение по его указанию в действие соответствующего плана
медико-санитарного обеспечения населения;
26)
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации
оперативной группы МРЦМК;
27)
оповещение (в соответствии с планом) органов
управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
28)
активный сбор информации об обстановке, ее оценка
и доклад председателю региональной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложений
по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
29)
уточнение плана медико-санитарного обеспечения
населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
30)
выдвижение формирований службы медицины катастроф
для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
31)
организация лечебно-эвакуационного,
санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
32)
организация медицинского, материально-технического
снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
33)
организация управления формированиями и
учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
34)
организация медицинского обеспечения личного
состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
35)
ведение и своевременная отработка учетно-отчетной
документации по службе медицины катастроф;
36)
организация медико-санитарного обеспечения
населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
37)
организация и проведение судебно-медицинской
экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях осуществляется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения.
Он разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для
ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины
катастроф регионального уровня. План медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайной ситуации подписывается руководителем региональной комиссии медицины
катастроф по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, согласовывается с входящими в нее представителями, с региональным
центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается
директором Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».
Планирование и управление повседневной деятельностью МРЦМК осуществляется
следующим образом. Все мероприятия Центр планирует на год и поквартально в соответствии
с задачами, определенными нормативно-методическими документами Минздравсоцразвития
России, МЧС России, указаниями и распоряжениями региональной комиссии медицины
катастроф по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». План работы
согласовывается с Всероссийским центром медицины катастроф «Защита»,
подписывается директором центра и утверждается руководителем региональной комиссии медицины
катастроф по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Управление
центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Положением о центре - директором, назначаемым и освобождаемым Минздравсоцразвития
России по представлению руководителя органа управления здравоохранения субъекта
Российской Федерации, на региональный центр медицины катастроф которого
возложено выполнение функций МРЦМК. Директор по вопросам, отнесенным законодательством
Российской Федерации к его компетентности, действует на принципах единоначалия.
Обеспечение
имуществом и финансами МРЦМК основано на основании Устава территориального
центра медицины катастроф, на который возложено выполнение функций МРЦМК,
утвержденным органом управления здравоохранения и комитетом по управлению
имуществом субъекта Российской Федерации. Финансирование выполнения возложенных
на региональный центр медицины катастроф функций МРЦМК в отношении территорий,
входящих в регион осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, средств заинтересованных организаций с учетом
соответствующих федеральных целевых программ в соответствии с утвержденной
Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» сметой. Для обеспечения работ
по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из
централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного
фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками
финансирования центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и
пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в
соответствии с законодательством Российской Федерации. МРЦМК самостоятельно
планирует и осуществляет свою деятельность в пределах сметных ассигнований в
области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического
снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие
формы договоров в предприятиями, учреждениями и организациями.
Контроль
и оценка деятельности МРЦМК осуществляется Всероссийским центром медицины
катастроф «Защита», а также налоговыми, природоохранительными и другими
органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим
законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена
проверка деятельности государственных учреждений.
Типовая
структура регионального центра медицины катастроф представлена в таблице 2.1.
Таблица
2.1 - Типовая структура регионального центра медицины катастроф
№ п/п |
Наименование
подразделений и штатных должностей |
1.
Администрация |
|
1. |
Директор центра |
2. |
Заместитель директора по оперативной работе
– начальник оперативно-диспетчерского отдела |
3. |
Заместитель директора по
организационно-методической работе - начальник организационно-методического
отдела |
4. |
Заместитель директора по
материально-техническому обеспечению - начальник отдела
материально-технического обеспечения |
5. |
Секретарь-машинистка |
2.
Бухгалтерия |
|
6. |
Главный бухгалтер |
7. |
Бухгалтер |
8. |
Экономист I категории |
9. |
Кассир |
3. Отдел
кадров |
|
10. |
Начальник отдела кадров |
11. |
Специалист по кадровой работе |
12. |
Инспектор |
4.
Оперативно-диспетчерский отдел |
|
13. |
Главный специалист |
14. |
Ведущий специалист |
15. |
Специалист I категории |
5.
Организационно-методический отдел |
|
16. |
Заместитель начальника отдела |
17. |
Главный специалист |
18. |
Ведущий специалист |
19. |
Старший инспектор |
6. Отдел
медицинского снабжения |
|
20. |
Начальник отдела |
21. |
Заместитель начальника отдела |
22. |
Специалист I категории |
23. |
Товаровед I категории (заведующий складом) |
7.
Заместитель материально-технического обеспечения |
|
24. |
Заместитель начальника отдела |
25. |
Ведущий специалист |
26. |
Главный специалист |
27. |
Товаровед I категории |
28. |
Заведующий складом |
29. |
Старший инспектор |
30. |
Электромонтер |
31. |
Водитель |
32. |
Уборщица служебных помещений |
ТЦМК
ТЦМК
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» и соответствующего
регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления
здравоохранения субъекта Российской Федерации, решениями территориальной комиссии медицины
катастроф по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК
руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
ТЦМК
является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического
лица. База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждаются по
представлению руководителя органа управления здравоохранения органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
ТЦМК,
выполняющие функции региональных центров медицины катастроф в отношении
региона, по всем вопросам подотчетны Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита»
и руководствуются Положением о региональном центре медицины катастроф.
Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных
формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы
медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой
медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей
здравоохранения территории и утверждаются органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции
штаба службы медицины катастроф территории. По решению территориальной комиссии медицины
катастроф по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности к работе
в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться
представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций
ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них
задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ТЦМК взаимодействует с
имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и
учреждениями Минобороны России, МЧС России, Роспотребнадзора России, МВД
России, ОАО «РЖД», других федеральных органов исполнительной власти,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи.
I. В режиме повседневной деятельности:
1)
обеспечение круглосуточной работы
дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного
характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
2)
поддержка в постоянной готовности системы
оповещения;
3)
планирование медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
4)
руководство в соответствии с решением
территориальной комиссии
медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности созданием, оснащением и подготовкой к работе при
ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений
службы медицины катастроф;
5)
организация и поддержание взаимодействия между
входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями,
учреждениями и организациями;
6)
разработка и представление на утверждение
территориальной комиссии
медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности состава штаба службы медицины катастроф;
7)
организационно-техническое обеспечение работы
территориальной комиссии
медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
8)
руководство (по специальности и методическое)
службой медицины катастроф на муниципальном и локальном (объектном) уровнях,
контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
9)
организация и осуществление контроля и оказание
помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
10)
текущее планирование работы ТЦМК при повседневной
деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления
службой медицины катастроф;
11)
создание резерва медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и
учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления
(освежения);
12)
организация подготовки кадров службы медицины
катастроф;
13)
участие в подготовке населения и личного состава
аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой помощи;
14)
изучение и анализ работы службы медицины
катастроф, ведение учета и отчетности;
15)
организация научно-исследовательской и
опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф,
повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
16)
подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.
II. В режиме повышения готовности:
17)
получение сигнала (распоряжения) о введении режима
повышенной готовности, доклад руководителю территориальной комиссии медицины
катастроф по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана
медико-санитарного обеспечения населения с чрезвычайных ситуациях;
18)
оповещение (в соответствии с планом) органов
управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной
готовности;
19)
усиление дежурно-диспетчерской службы, при
необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп,
определение их задач;
20)
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших
введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки,
подготовка и доклад предложений руководителю территориальной комиссии медицины
катастроф по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
21)
организация выполнения формированиями и
учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий
повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
22)
уточнение планов медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
23)
координация проводимых, в соответствии с
обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
24)
проверка готовности к использованию медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества;
25)
поддержание постоянной связи с территориальным
штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям, региональным центром
медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской
службы медицины катастроф.
III. В режиме чрезвычайной ситуации:
26)
получение сигнала (распоряжения) о введении режима
чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной комиссии медицины
катастроф по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана
медико-санитарного обеспечения населения;
27)
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной
группы ТЦМК;
28)
оповещение (в соответствии с планом) органов
управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
29)
активный сбор информации об обстановке, ее оценка
и доклад председателю ТЦМК предложений по организации медицинского обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
30)
уточнение плана медико-санитарного обеспечения
населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
31)
выдвижение формирований службы медицины катастроф
для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
32)
организация лечебно-эвакуационного,
санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
33)
организация медицинского, материально-технического
снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
34)
организация управления формированиями и
учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
35)
организация медицинского обеспечения личного
состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
36)
ведение и своевременная отработка учетно-отчетной
документации по службе медицины катастроф;
37)
организация медико-санитарного обеспечения
населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
38)
организация и проведение судебно-медицинской
экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
Решением
органом исполнительно власти субъекта Российской Федерации на ТЦМК наряду с
перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по
организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности
здравоохранения. При этом, как правило, потребуется соответствующее изменение
организационно-штатной структуры ТЦМК и дополнительное финансовое и
материально-техническое обеспечение функционирования центра.
Планирование медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании плана
медико-санитарного обеспечения населения. В краях, областях, республиках в
составе Российской Федерации он разрабатывается применительно к различным
чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и
средств службы медицины катастроф территориального уровня. План
медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается
руководителем комиссии медицины
катастроф соответствующего
уровня по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, согласовывается с входящими в нее
представителями, территориальным штабом по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и утверждается Главой администрации субъекта Российской
Федерации.
Планирование и управление повседневной деятельностью ТЦМК осуществляет
на основе годового квартальных планов в соответствии с задачами, определенными
нормативно-методическими документами Минздравсоцразвития России, МЧС России,
указаниями и распоряжениями территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и территориального
органа управления здравоохранения. План работы центра согласовывается с вышестоящим
центром медицины катастроф, подписывается директором центра и утверждается
руководителем территориальной комиссии медицины катастроф по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности. Управление центром осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и директором,
назначаемым и освобождаемым Минздравсоцразвития России по представлению
руководителя органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации. Директор
по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его
компетентности, действует на принципах единоначалия.
Обеспечение имуществом и финансами ТЦМК основано
на основании Устава, утвержденным органом управления здравоохранения и комитетом
по управлению имуществом субъекта Российской Федерации. Имущество центра
является государственной собственностью, закрепленной за ним на правах
оперативного управления и может быть по разрешению местных органов управления
здравоохранением и комитетом по управлению имуществом субъекта Российской
Федерации сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может
вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может
стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц. Финансирование осуществляется
в соответствии со сметой, утверждаемой органами исполнительной власти
административной территории. Для обеспечения работ по предупреждению и
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре
создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов
и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат
изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования центра могут
быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений
и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством
Российской Федерации. ТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою
деятельность в пределах сметных ассигнований в области финансирования,
капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда
и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы
договоров в предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с
действующим законодательством.
Контроль
и оценка деятельности ТЦМК осуществляется органом управления здравоохранения по
подчиненности, вышестоящим центром медицины катастроф, а также налоговыми,
природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые
в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами
Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных
учреждений.
Типовая
структура территориального центра медицины катастроф представлена в таблице 2.2.
Таблица
2.2 - Типовая структура территориального центра медицины катастроф
№ п/п |
Наименование
подразделений и штатных должностей |
1.
Администрация |
|
1. |
Директор центра |
2. |
Заместитель директора по
организационно-методической работе - начальник организационно-методического
отдела |
3. |
Бухгалтер I категории |
4. |
Специалист по кадровой работе |
5. |
Инспектор |
6. |
Кассир |
2.
Оперативно-диспетчерский отдел |
|
7. |
Начальник отдела |
8. |
Главный специалист |
9. |
Ведущий специалист |
3.
Организационно-методический отдел |
|
10. |
Главный специалист |
11. |
Ведущий специалист |
12. |
Старший инспектор |
4. Отдел
медицинского снабжения |
|
13. |
Начальник отдела |
14. |
Специалист I категории |
15. |
Товаровед I категории (заведующий складом)
|
5. Отдела
материально-технического обеспечения |
|
16. |
Начальник отдела |
17. |
Заместитель начальника отдела |
18. |
Ведущий специалист |
19. |
Главный специалист |
20. |
Товаровед |
21. |
Старший инспектор |
22. |
Электромонтер |
23. |
Водитель |
24. |
Уборщица служебных помещений |
В
качестве примера можно привести службу медицина катастроф Санкт-Петербурга и
Ленинградской области. Служба медицины катастроф Санкт-Петербурга создана на
базе Центра экстренной медицинской помощи. В её состав входят:
·
городская станция скорой медицинской помощи;
·
станции скорой и неотложной медицинской помощи
Колпинского, Пушкинского районов, г. Сестрорецка, отделения скорой и неотложной
помощи Петродворцового, Кронштадтского районов;
·
НИИ скорой медицинской помощи им. И.И. Джанелидзе;
·
станции переливания крови №1 и №3;
·
ГП «Медтехника»;
·
ГП «Центральная фармацевтическая база»;
·
24 специализированных бригады постоянной готовности,
со сроком приведения в готовность 3 часа;
·
42 бригады экстренной специализированной медицинской
помощи, со сроком приведения в готовность 3 часа;
·
37 врачебно-сестринских бригад для усиления городской
станции скорой медицинской помощи, со сроком приведения в готовность 2 часа;
·
3 отряда первой помощи мирного времени, со сроком
приведения в готовность 6 часов;
·
4 бригады быстрого реагирования городского бюро
судебно-медицинской экспертизы, со сроком приведения в готовность 3 часа;
·
4700 коек (в том числе 900 детских) в медицинских
вузах, медицинских НИИ, лечебно-профилактических учреждениях города.
Санитарно-эпидемиологическая
служба Санкт-Петербурга создана на базе городского центра гигиены и
эпидемиологии. В сеть наблюдения и лабораторного контроля Санкт-Петербурга
входят 19 центров гигиены и эпидемиологии. Имеется городская
химико-радиометрическая лаборатория.
Служба
медицина катастроф Ленинградской области создана на базе областной клинической
больницы, детской областной клинической больницы, центральных районных больниц
районов области, а также:
·
2 специализированные бригады постоянной готовности, в
том числе 1 детская, со сроком приведения в готовность 3 часа;
·
16 бригад специализированной медицинской помощи
различного профиля;
·
22 отделения переливания крови;
·
9 станций скорой медицинской помощи;
·
23 отделения скорой медицинской помощи;
·
центральные районные больницы, в запасах которых
имеются медицинское имущество и медикаменты для оказания медицинской помощи 11
тысячам пораженных.
Санитарно-эпидемиологическая
служба Ленинградской области создана на базе областного центра гигиены и
эпидемиологии. В сети наблюдения и лабораторного контроля области входят 21
районный центр гигиены и эпидемиологии, химико-радиометрическая лаборатория, а
также 2 специализированные бригады экстренной санитарно-эпидемиологической
помощи.